Когда начинающий блогер заходит в соцсети, он хочет увидеть отклик на результат своей работы в блоге. Отследить его можно с помощью статистики. В ней доступны общие данные по аккаунту и отдельным публикациям, а при желании получится собрать и информацию по конкретному пользователю. Сегодня вы научитесь, как работать с аналитикой и проверять активность в Инстаграм, и узнаете простые способы для повышения вовлеченности.
Она отображается при нажатии на кнопку «Статистика» в шапке профиля. Метрика доступна для всех пользователей с установленным профессиональным аккаунтом.
Совет: Если вы не перешли на бизнес-настройки, сделайте это в разделе «Редактировать профиль».
В категории «Обзор» вы найдете много полезного для дальнейшей подготовки контента. Основой является метрика с охваченными аккаунтами. В ней учитываются посетители, взаимодействующие с вашей страницей. Instagram покажет, был ли прирост или, наоборот, убыль аудитории за выбранный отрезок времени. Благодаря этому вы узнаете, все ли нравится читателям или нужно изменить форму подачи или содержание публикуемой информации.
В охваченных аккаунтах находится развернутая аналитика. Например, на диаграмме соцсеть наглядно покажет, кто чаще просматривает контент – подписчики или посетители. Этот показатель важно отслеживать во время запуска таргета. Если количество реакций от случайных посетителей вырастет, значит, реклама увеличивает посещаемость.
Необходимая метрика для измерения статистики активности в Инстаграме – это охват контента. Она демонстрирует, какие записи нравятся вашим подписчикам. К примеру, блогеры, предпочитающие использовать в аккаунте развлекательные жанры, имеют хороший охват по видеороликам в Reels. Эксперты нередко выбирают формат постов, и тексты просматриваются намного чаще, чем видеозаписи. А у блогеров, пишущих о путешествиях или освещающих детско-родительские темы, самые большие охваты Stories.
Следующий важный показатель – вовлеченность аудитории. В ней учитывается каждый, кто сделал какое-либо действие на странице: поставил лайк, сохранил запись, репостнул, отправил ответ на историю.
Совет: Инстаграм публикует результаты по взаимодействию пользователей с контентом. Он показывает, на сколько процентов выросли или снизились просмотры за последние 7 дней (или за конкретный период, который устанавливается вручную в календаре). Чтобы использовать эти данные, запланируйте в контент-плане несколько тестовых тем.
К примеру, вы ведете блог о психологии и обычно освещаете тематику взаимоотношений в паре. Вы хотели бы также рассказывать, как родителям построить доверительные отношения с детьми, но не уверены, понравится ли это фолловерам. Выделите конкретную неделю для выпуска пары прямых эфиров и цикла публикаций. И сравните показатели двух периодов. Если количество взаимодействий и посещений понизится, тема не интересна.
В Инстаграме доступна аналитика по каждому посту, сторис, прямым эфирам, видео в IGTV или Reels. Чтобы зайти в нее, нажмите на соответствующую кнопку в выбранной публикации.
В вашей ленте под всеми записями есть специальная кнопка для быстрого доступа к аналитике. Там находится подробный отчет о просмотрах материала и откликах на него.
В сторис и Reels аналитика размещена в боковой панели. Нажмите на три точки сбоку экрана, чтобы открыть дополнительное меню.
Охват покажет, сколько человек просмотрело публикацию. Во вкладке «Взаимодействия» вы увидите саму активность пользователей в Инстаграм.
Понравились ли Stories, легко отследить по поступающим вопросам в директ и по пересланным реакциям – «огонечкам», смайликам и другим. Чтобы повышать показатели, просите реагировать на контент. К примеру, постоянно напоминайте фолловерам, что они могут поддержать ваше мнение любым эмодзи.
В постах обычно лайки не совпадают с просмотрами. Некоторые люди осознанно выбирают их не ставить, другие же попросту забывают о благодарности за полезную информацию. Достаточно просто попросить, чтобы аудитория стала активнее. А для большего количества комментариев добавьте в конце текста вопрос и не забывайте поддерживать диалог с читателями.
Что же касается Reels, в них обычно наблюдается большая разница между просмотрами и отметками «Нравится». Дело в том, что Инстаграмм показывает ролики большой аудитории, включая жителей других стран. А рилз на русском языке иностранцы попросту не поймут. Также учитывайте, что видео показываются не только вашей ЦА, но и людям с другими интересами. Поэтому вас могут быстро пролистнуть, не поставив лайк.
Получить данные по конкретным фолловерам довольно сложно. Но иногда они необходимы. Например, чтобы отблагодарить преданных фанатов творчества персональным подарком или разослать лучшие предложения внимательным клиентам.
Или вы работаете на узкий круг покупателей и готовите прогрев к запуску своей программы, но не уверены, что все увидели анонс. Тогда достаточно воспользоваться поиском по лайкам и убедиться, все ли ознакомлены с новой программой. А если нет, сделать рассылку с анонсом.
Бывают случаи, когда аккаунт оказывается в теневом бане. И если многие постоянные читатели перестали ставить лайки, это повод задуматься, не исчезли ли вы с верхних строчек их ленты. Такую проблему важно вовремя заметить.
Конечно, можно вручную открыть списки лайкнувших и занести все данные в таблицу, после чего выделить особенно активных фолловеров. Но есть более простой способ.
Запустите игру «Баллы за активности» от ActiveBot. Специальная программа автоматически будет отслеживать, какие подписчики проявляют больший интерес к вашему контенту.
Как подключить услугу:
1. Выберите нужный раздел на сайте.
2. Нажмите «Настроить для Instagram» и подключите аккаунт.
3. Настройте очки за комментарии. Установите минимальное количество слов для фразы. Выберите, сколько комментариев будет учитываться в посте от одного человека. Если точка зрения вашего фолловера понравится другим людям, вы можете установить дополнительные баллы за их лайки.
4. Определитесь с правилами показа рейтинга: за текущую или предыдущую неделю, последние 7/30 дней или за весь период.
5. Добавьте функцию автоподведения итогов, если хотите делиться результатами в самом блоге.
Всех, кто будет взаимодействовать со страницей, ActiveBot добавит в общий рейтинг на сайте. Используйте услугу для запуска полноценного конкурса с призами. Желая выиграть и получить награду, люди будут охотнее ставить реакции в аккаунте. Так вы соберете всю необходимую информацию, а также поднимите статистику, благодаря чему профиль увидит больше человек.
Статистика необходима для продвижения в Инстаграм. Контролируя вовлеченность, вы сможете вовремя изменять свой контент под потребности своей целевой аудитории. Это поможет вам завладеть вниманием фолловеров и стать одним из тех блогов, в которые они заходят каждый день.
Попала в теневой бан( Аккаунт на пару тысяч. Активность в Инстаграме почти на нуле. Не знаю, что делать. Я в отчаянии! Уже думаю лично каждому подписчику писать.
Вам остается только ждать, когда инста выведет вас из теневого бана. Просите подписчиков о максимальном активе. Пусть отправляют огонечки в сторис, лайкают публикации. Можете разыграть что-то среди подписчиков. Или подключить те же баллы активности activebot
Я могу сказать, что точно вам НЕ надо делать. Не рассылайте кучу спама в директ подписчикам. Активность в инстаграме от этого точно лучше не станет.
А кому-то приходили письма о подозрительной активности в Инстаграме? Мне сегодня пришло. Не знаю, что это такое и что вообще делать(((
Скорее всего, вас пытаются взломать. Поменяйте пароль. И обязательно поставьте двухфакторную аутентификацию