Многие пользователи в социальных сетях владеют собственным автомобилем. Поэтому СТО выгодно заходить в Инсту, расширяя клиентскую базу. И если сделать это правильно, продажи вырастут в несколько раз. Рассмотрим на конкретных примерах, как заниматься продвижением автосервиса в Инстаграм.
От упаковки профиля в соцсетях многое зависит. Instagram-аккаунт должен привлекать внимание потенциальных клиентов, чтобы они не пролистнули аккаунт, а зашли, узнали стоимость услуг и завезли машину в автосервис по указанному адресу. Так как вы продаете оффлайн-услуги, Инстаграм станет визитной карточкой. С его помощью вы расскажете об услугах, проводимых акциях и постепенно повысите лояльность к бренду. Главная задача аккаунта — повысить узнаваемость вашей марки. Итак, с чего начать продвижение:
1. Важно, какое вы выберите имя аккаунта. Обязательно в нем должно присутствовать слово “Автосервис”. Используйте “СТО” и название населенного пункта — ”Москва”, “Спб”, “Астрахань” и т.д. Если пользователи напишут в поисковой строке сочетание “автосервис+город”, ваша страница будет находиться на первых позициях выдачи. Чем аккаунт выше в списке, тем больше шансов, что выберут ваши услуги.
2. Для локального бизнеса важно всю основную информацию расположить в шапке профиля. Это описание под аватаркой на странице. Пропишите адрес, где находится СТО. Укажите наиболее выгодные предложения, время работы и контактные данные. Если человеку срочно понадобится автосервис, он сможет быстро принять решение в пользу вашей точки. Обязательно добавьте сайт. Если вы владеете сетью СТО, напишите пару наиболее популярных адресов с удобным для доезда расположением.
3. После заполнения описания переходите к закрепленным сторис — хайлайтам. Подготовьте обложки в едином стиле. Помните, что они должны выделяться на фоне всей страницы, но при этом хорошо удерживать внимание зрителя. Лучше не брать фотографии, демонстрирующие процесс работы. Они слишком пестрые и будут рассеивать внимание. Выберите лаконичные фото машин или надписи на однотонном фоне. Самые важные закрепленные Stories должны быть более яркими, чем все остальные.
В рубриках для хайлайтов запустите отдельную подборку для акций. Предложите десятую мойку в подарок или 10% скидки на первый ремонт. Хорошо работают скидки с условием “Приведи друга”. Не забудьте добавить категорию с отзывами. Подумайте, о каких гарантиях и основных преимуществах вы расскажете в закрепленных сторис. Желательно выделить отдельный хайлайт для стоимости услуг. Постарайтесь сделать путь клиента простым и удобным, чтобы он сразу перешел в нужный раздел и посмотрел интересующую его информацию.
Для продвижения автозапчастей в Инстаграме необходимо вести ленту. Это публикации в формате фото, видео и текста.
Есть много тем, которые помогут продвигать аккаунт автосервиса:
1. Процесс работы. Выложите в ленту видео, как мастера чинят авто. С помощью такого контента легко показать, что вы серьезно подходите к работе.
2. Экспертные публикации. Если механики поделятся в постах своей точкой зрения по выбору автозапчастей и ремонту, это поможет сформировать облик профессиональной команды.
Совет: Публикуйте экспертные посты о том, как часто нужен техосмотр или замена деталей. Это не только поможет профессиональному облику, но и напомнит автолюбителям, что им пора заехать к вам и, к примеру, поменять масло в редукторах.
3. Публикации на доверие. Покажите довольные лица клиентов, продемонстрируйте выполненную работу. Если вы ремонтируете машины премиум-сегмента, подготовьте фото, которые покажут, что вам доверяют авто класса люкс.
4. Тренды. Не забывайте изредка делать популярный контент. Сейчас в тренде короткие видео Reels. Для съемок используйте рекомендованные треки. Ознакомьтесь с популярными роликами и определите, какой формат видео наиболее интересен пользователям. В описании к Reels обязательно укажите хештеги с вашим городом. Вы можете снимать ролики как на специализированную тематику, так и в развлекательном жанре. Минус рилсов в том, что они показываются на большую аудиторию, не ограничиваясь конкретным населенным пунктом. Поэтому, хоть видео и поднимут охваты и просмотры в аккаунте, нет гарантий, что они приведут новых клиентов.
IGTV и прямые эфиры — не тот формат, который подойдет для продвижения. Посетители заходят к вам на страницу в тот момент, когда им срочно нужна помощь, поэтому они быстро принимают решение. И часовые прямые эфиры вряд ли их заинтересуют.
Есть несколько фишек, которые будут полезны при продаже автозапчастей и предоставлении услуг в СТО. Обязательно указывайте время работы, особенно, если оно меняется в праздничные дни. Пропишите его в шапке профиля. Если же символов в описании не хватает, разместите время работы в закрепленных историях и регулярно повторяйте в постах. Благодаря этому люди будут знать, что они могут приехать в данный момент, и вы их обслужите. Иначе выйдет так, что к вам приедут, а автосервис закрыт. И в результате вы потеряете сразу нескольких клиентов, ведь посетитель поделится негативным опытом с друзьями и знакомыми.
На лайки и комментарии обращать внимание не нужно. Многие бизнесы в соцсетях совершают ошибку, цепляясь за показатели активности подписчиков и забывая про заявки. Важно не то, сколько человек решило поставить вам сердечко на фото, а сколько в итоге пришло из Инсты в оффлайн-точку. Отслеживать это можно, предоставив скидку подписчикам или введя специальный промокод, который вы будете выдавать только через соцсети.
Для продвижения попробуйте добавить конкурсы и розыгрыши. Например, разыграйте универсальные средства для автомобилей разных марок. Или запустите беспроигрышную лотерею, где будут разыграны выгодные предложения от вашего СТО.
Чтобы провести полноценный конкурс с высокой вовлеченностью пользователей, воспользуйтесь сервисом ActiveBot. Выберите на сайте понравившуюся игру, к примеру, рулетку. Вы сможете за 10-15 минут привязать аккаунт к сервису и настроить будущую публикацию. Можно взять шаблон или провести все настройки вручную. Когда запись будет опубликована, пользователи оставят слово “крутить” в комментариях, а бот автоматически ответит всем участникам розыгрыша.
Победитель определится случайным образом. Такая игра повысит активность в профиле, благодаря чему вырастут показатели, и вы будете показываться выше в лентах своих подписчиков.
Также для продвижения бизнеса очень важны метки. Геотеги и хэштеги нужны в каждом посте. Подойдут тематические слова, такие как названия услуг, городов и конкретной улицы, где вы находитесь.
Еще один важный способ продвижения — таргетинг. Запустите рекламу, уделив особое внимание настройке геолокации. Введите небольшое расстояние радиуса действия таргета.
Если раньше люди открывали поисковые системы, чтобы подобрать услуги, сейчас они все чаще ищут нужные точки в Инстаграм. Владелец автосервиса должен использовать все возможности социальных сетей для успешной раскрутки своего СТО или автомагазина.
Если все правильно сделать, из инстаграма стабильно будут идти новые клиенты в автосервис. Соц. сеть еще и постоянно обновляется. Я закрепил в Инстаграм пост с предложением месяца. Какая-то новая функция для продвижения
Любой хороший сео специалист вам скажет, что даже при наличии сайта продвижение автосервиса в Инстаграм и ВКонтакте — далеко не последнее дело. Если на страницах вы укажете ссылку на сайт, то он продвинется в позициях в поисковых системах
Все же СТО в основном ищут через Гугл, к сожалению. Соцсети здесь не так актуальны. Я бы раскручивал Инсту, привлекая туда уже действующих клиентов. И работал бы над их лояльностью
Не так уж много вариантов, что постить в аккаунте автомастерской. Сам ремонт, ответы на вопросы, цены и график работы. Этого вполне достаточно
Ну не скажи, автосервисам покреативить тоже можно) сейчас время такое, что всякие танцы на видео и смешные мемы привлекают клиентов получше, чем тысячная демонстрация, какие они профи