Переходя на фриланс или открывая свой небольшой бизнес, появляется вопрос, как искать покупателей. Многие специалисты размещают резюме на сайтах вакансий, специализированных биржах или ищут работу в телеграм-каналах. Начинающие предприниматели выходят на маркетплейсы, заказывают продвижение сайта в поисковой выдаче или и вовсе открывают оффлайн-точку. Но есть более простой и удобный способ найти новых покупателей, не прибегая к большим затратам. Можно предлагать свои товары и услуги через Instagram. В соцсетях много особенностей, но зная, как правильно презентовать свой продукт, довольно просто найти заказчиков.
Эксперты выбирают социальные сети по многим причинам. В блоге легко доказать свой профессионализм и быстро собрать аудиторию, интересующуюся продуктом. Особенно, если вы доросли до уровня онлайн-образования и ищите учеников. Продвижение через поисковые системы намного дороже, чем ведение страницы в Инсте. И если раньше люди часто искали услуги в Яндекс или Google, сейчас они идут за этим в соцсети или спрашивают у знакомых. В Instagram пользователи найдут вас как по внутреннему поиску, так и с помощью рекомендаций других людей. К примеру, бухгалтер выложит пост, где он рассказывает о последнем рабочем кейсе. Один человек решит переслать его другу, столкнувшемуся с такой проблемой. И его приятель станет вашим новым клиентом.
Но, конечно, у продаж в Инстаграм есть особенности. Подробно их рассмотрим.
Заходя на страницу, человек должен сразу разобраться, как заказать консультацию. Под описанием профиля прикрепите ссылку на таплинк или сайт, а также адрес офиса. В самом тексте упомяните несколько способов связи: номер телефона, электронную почту, WhatsApp или Direct.
Помните, что разным людям подходят различные формы связи. Одни предпочитают звонить, другие – писать на электронную почту, а третьи отправляют голосовые сообщения. Предоставьте каждому из них возможность пообщаться с вами. Разместите контакты или в шапке аккаунта, или в отдельном закрепленном альбоме историй под названием «Как заказать».
Следующая важная вещь для продаж через Инстаграм – как аккаунт отображается в поисковой строке. На это влияют два фактора:
1. Имя профиля. Выделяется жирным шрифтом. Добавьте род своей деятельности и город, в котором работаете. Если же вы известный специалист, используйте настоящее имя и фамилию.
2. Хештеги. Многие ищут специалиста по меткам. Хэштеги ставьте под каждой записью. Максимально – 30 ключевых слов. Для клининговой компании в Москве подойдет тег #заказатьклинингмск. А для экономиста – #бухгалтериядляфирмы.
Работая на дому или в офисе, опубликуйте подробные инструкции по маршруту к вам и закрепите в Stories. Для удобства пользователей создайте отдельную навигацию по рубрикам.
Эксперты продают двумя способами – непосредственно через аккаунт или с помощью бесплатных марафонов, вебинаров, мастер-классов и интенсивов. Рассмотрим каждый из них.
Если продавать только в аккаунте, нужно прописать цикл публикаций, постепенно ведущих человека к покупке. К примеру, сначала поработать с потребностями аудитории. Рассказать ситуацию, близкую подписчикам, или описать собственный опыт. В блоге предпринимателя это может быть обсуждением проблемы с набором персонала. У психолога – анализ ситуаций из детства, часто встречающихся в практике специалиста.
После этого эксперт записывает несколько Stories, где рассказывает, как его клиент преодолел эту проблему. Далее пост с приглашением записаться на услугу или курс специалиста. В конце остается отработать возражения с помощью сторис и сообщений: объяснить ценность той или иной программы (если она дорогая, поясните, что получит покупатель и как он окупит свои затраты), подробно рассказать о формате, содержании и т.д.
Разберем, как начать продавать в Инстаграмме с нуля через бесплатные продукты. После того, как разместите приглашение на программу, к вам запишутся только заинтересованные люди, среди которых много потенциальных заказчиков. Приоритет для них – увидеть экспертность спикера. Поэтому к запуску продукта нужно готовиться также основательно, как и к платным программам. Если ваш подписчик увидит пользу для себя и захочет получить больший результат, то запишется. Не забывайте в течение вебинара или мастер-класса рассказывать о своих платных программах. Можете предоставить слушателям особые условия покупки. К примеру, скидку или бонусный урок
Конкуренция среди экспертов в соцсетях высока. Продемонстрируйте подписчикам, что вы постоянно обучаетесь и имеете квалификацию. Для этого закрепите отдельную группу сторис «Дипломы», чтобы подписчики могли их посмотреть в любой момент. Такой раздел не нужен, если у вас много положительных отзывов, которыми вы постоянно делитесь в историях и хайлайтах. Или большая клиентская база.
Отзывы – это социальное подтверждение профессионализма. Делайте скриншоты из директа, собирайте комментарии в мессенджерах. Заказчики могут выложить сторис в своих аккаунтах, отметив вас.
Еще один способ для подтверждения опыта – это экспертный контент. Проводите консультации в виде прямых эфиров, делайте разборы сложных ситуаций, описывайте кейсы в публикациях.
В соцсети хорошо продаются предметы с красивым визуалом. Например, листовой металл продать сложно. Но довольно легко реализовать одежду, украшения, посуду ручной работы или косметику. В отличие от маркетплейсов, в Инсте ставка делается на эксклюзивность. Вы сможете показать процесс изготовления, снять видеообзоры и даже продемонстрировать основные ценности бренда, тем самым завоевав любовь и преданность своей аудитории.
Первая вещь, с чего начать продажи в Инстаграм, это подготовка шапки аккаунта и списка хештегов, которые вы будете проставлять под каждой записью. Правильные метки приведут заинтересованных пользователей в блог. Давайте разберем три правила, как вести страницу в Инстаграме для продажи товаров.
Если пользователь приходит к вам, найдя аккаунт в «Рекомендациях» или по таргету, он должен сразу увидеть, что есть в каталоге. Особенно важно, чтобы в наличии в магазине была продукция из рекламы, так как на нее спрос будет больше. Если человек не сможет на эмоциях сразу заказать понравившуюся вещь, вы рискуете его потерять.
Многие начинающие предприниматели делают красивый визуал – разнообразную ленту, где есть фото команды, предметная съемка и абстрактные изображения. Но они забывают показать главное – товар. Так не получится создать продающий Инстаграм, ведь сам продукт теряется среди другой ненужной информации.
Ассортимент с ценами можно ежедневно размещать в Stories. Также для каталога подойдет сторис или закрепленный хайлайт «В наличии».
Кроме картинки, огромную роль играет текст. Укажите всю интересующую информацию: состав и материалы, стоимость, особенности использования, имеющиеся размеры и др.
Совет: Постарайтесь делать продающее описание, создавая ассоциации с определенными состояниями человека. Например, в этой фразе нет эмоциональной составляющей: «Свитер из итальянского кашемира». А здесь в голове покупателя создается определенная картинка: «В уютном домашнем свитере из мягкого кашемира вам будет тепло и комфортно».
Если у вас есть постоянные клиенты, сделайте все возможное, чтобы они продолжали выбирать вас. Предложите им скидку, добавьте в заказ небольшой подарок или создайте особые условия по обслуживанию. Можете предлагать им новинки из ограниченной коллекции в первую очередь, еще до старта официальных продаж в блоге.
Когда работаете с теми товарами, которые люди не покупают часто, то без новых покупателей построить успешный бизнес не получится. Постепенно наращивайте аудиторию. Запустите игру для повышения вовлеченности. Для этого зарегистрируйтесь на сервисе ActiveBot и подберите подходящий розыгрыш. Первый запуск бесплатный.
Предложите участникам выполнить несколько обязательных условий. Например, подписаться на вас и поставить лайки на 9 последних постах. Игры ActiveBot проводятся с помощью поста, где прописаны условия, и комментариев к нему. Участники пишут под записью свои варианты ответа, а бот отвечает каждому из них. Конкурс способен поднять охваты в более чем 2 раза, благодаря чему вы попадете в «Рекомендованное».
Еще один вариант конкурса – розыгрыш приза за отметки других аккаунтов в комментариях. Предложите пользователям указать как минимум трех друзей, которым бы понравилась ваша продукция.
В этой пошаговой инструкции, как создать страницу в Инстаграм для продажи товаров и услуг, описаны основные принципы продвижения бизнеса в соцсетях. Когда вы оформите страничку, подготовите контент и обзаведетесь фолловерами, подключайте настроенную таргетированную рекламу. И если вы все сделали правильно, случайные пользователи смогут стать вашими постоянными покупателями.
Про разные способы связи в точку! Меня бесят эти продажи курсов в Инстаграм, когда тебе обещают перезвонить по вотс ап. А я не хочу, чтобы мне звонили. Меня это почему-то вгоняет в панику.
Большое спасибо за статью) Я недавно открыла свою творческую студию в городе и еще не разобралась, как продавать в Инстаграм. Сейчас уже четко представляю, какие шаги мне нужно предпринять.
Еще не запускала конкурсы, но хочу попробовать. Не знала, что можно подключить бота к инсте, чтобы он отвечал каждому игроку. Это очень интересно, не видела такого у своих коллег)))
Очень много нюансов есть в том, как вести страницу в инстаграме для продажи товаров. У меня небольшой бизнес с изделиями ручной работы. Людям нравится, что они могут задать любой вопрос непосредственно мне. Не знаю, как объяснить. Такие продажи душевнее что ли. Я делюсь с подписчиками своими переживаниями в сторис. Мы много общаемся в личных переписках. И это уже история про нечто большее, чем просто продажи.
Я всем своим клиентам говорю, что никогда не поздно начать продавать через Инстаграм. Это самая популярная площадка, и даже ограничения не сильно на нее повлияли. Да, продавать теперь сложнее, но люди продолжают смотреть ленту через впн.