Из статьи вы узнаете, как правильно вести ленту магазина в соцсети и что снимать для сторис и рилс для развития бизнеса.
В Instagram люди приходят, чтобы насладиться красивыми фотографиями и отдохнуть. Благодаря тому, что огромное внимание в соцсети уделяется визуальному оформлению, для небольших бутиков это один из основных каналов привлечения новых клиентов. Конечно, если аккаунт оформлен правильно.
Чтобы потенциальные заказчики могли быстро найти ваши сумочки в интернете, пропишите в имени, что вы продаете. Тогда аккаунт отобразится у них в поиске.
Важен также и аватар. Если вы создаете сумки ручной работы, загрузите фото изделия на главную страницу. При стратегии продвижения через личный бренд лучший вариант — это разместить в качестве аватарки ваш портрет вместе с созданной работой.
Не забудьте внести адреса, где можно посмотреть весь ассортимент, и прикрепить сайт онлайн-магазина или ссылку на WB.
Показать наличие, лежащее на полках, — это лишь один из способов демонстрации товара. И он не самый эффективный.
Как сделать продающие сторис с изделием в кадре:
1. Показать, как сумочка смотрится с верхней одеждой, вечерним платьем или в повседневном образе. Фото и видео с реальными людьми лучше воспринимаются, чем статичные снимки всего ассортимента. У покупательницы сразу появятся идеи, с чем носить вашу сумку.
2. Рассказать о фурнитуре, ремнях, качестве швов и ткани. На видео удобно демонстрировать предметы вблизи, чтобы зритель убедился в качестве вещи, прежде чем ее купить.
Совет: Добавьте на видео субтитры. Так вы охватите аудиторию, листающую stories без звука.
3. Наглядно показать, насколько вместителен клатч или женский рюкзак. Далеко не для всех покупательниц это аксессуар к одежде. Многим женщинам необходимо, чтобы в клатч помещалась не только губная помада и маленькое зеркальце, но и смартфон, расческа, ежедневник и другие предметы.
4. Креативно подойти к оформлению сторис. Например, компания на странице опубликовала коллаж, где Месси держит в руках мужской кожаный портфель их производства. Забавный снимок еще и очень актуален, так как его выложили после победы Аргентины в Чемпионате мира по футболу.
Попробуйте добавить сумки вашего производства на изображения со звездами из популярных фильмов и сериалов. Или сделайте полноценную игру для вовлечения аудитории. Например, предложив подписчикам выбрать, какой шопер подойдет к мрачному образу героини сериала «Уэнсдэй», чей танец стал трендом в Инсте и в ТикТоке в этом месяце.
Демонстрация продаваемого товара — не единственный вариант контента для stories. Чтобы у вас покупали, нужно показывать, почему ваш бренд лучше конкурентов. Особенно, если ассортимент похож на предложения других аккаунтов.
Ценности могут быть разными. Иногда заказчикам важна личность того, кто создает для них индивидуальный заказ. Кто-то ценит скорость изготовления и возможность экспресс-доставки. А для тех, кто выбирает подарок для любимого человека, решающим фактором станет красивая упаковка.
Если вы занимаетесь изделиями ручной работы, постоянно показывайте потенциальным клиентам идеи того, что они могут заказать. Делитесь отзывами в историях. Не только письменными благодарностями заказчиков, но и их фотосессиями с уникальными сумочками в руках.
Показывайте в сторис, как комбинировать кожу разных цветов и фактур. Предлагайте несколько вариантов фурнитуры. Сфотографируйте все ткани из наличия и предложите фолловерам сразу забронировать понравившиеся материалы.
Посты в профиле магазина — это своеобразная витрина. Листая их, пользователи ищут ту самую идеальную модель. И здесь у аккаунтов компаний встречаются две противоположные ошибки.
Первая — это однообразные кадры в одном ракурсе. Товар хорошо виден, но уже на пятом изображении все снимки кажутся одинаковыми и людям надоедает их листать.
Вторая ошибка — это, наоборот, слишком много деталей в кадре и разные по стилю фотографии, где невозможно полностью рассмотреть изделия.
Сделайте разнообразную ленту, сочетая кадры из предметной и студийной съемки. Фотографируйте моделей не только на монотонном фоне, но и в кафе, музее, офисе и во время прогулки по городу. Подумайте, в каком сценарии из жизни может оказаться сумка, и воплотите его на фото. У подписчиков аккаунта появятся ассоциации с определенной ситуацией и выбором аксессуаров.
В кейсе ниже модель показывают на фоне одежды в деловом стиле. У человека сразу возникнет ассоциация с повседневным луком для офиса. Таким же образом можно фотографировать качественные аксессуары для путешествий, походов в рестораны или на свидания.
Кроме одинаковых ракурсов частая ошибка — полное отсутствие надписей на фотографиях. Особенно это плохо для конкурсных публикаций, где об акции получится узнать только из текста. В аккаунтах модных брендов фолловеры редко его читают. Любой розыгрыш, распродажа или выгодный оффер должны выделяться, визуально в том числе. Посмотрите на этот пример.
Посты сразу закрепили в начале ленты, а на фото добавили заголовки:
• Новогодний конкурс. От количества участников напрямую зависит, сколько человек придет в аккаунт. Поэтому так важно сделать розыгрыш заметным. Количество отметок и репостов влияет на то, сколько заказов оформят покупатели через социальную сеть.
• Выгодное предложение — скидки от 30%. Перед праздниками такой оффер хорошо привлекает новых покупателей.
• Программа лояльности. Карты для постоянных клиентов помогают удержать покупателей в магазине. Без закрепленной публикации многие заказчики забыли бы о возможности участия в программе.
Кроме обычных конкурсов за отметки друзей под публикацией можно провести игру. С ее помощью вы соберете много комментариев и упоминаний в постах.
Например, в сервисе ActiveBot есть азартная игра «Рулетка». Написав кодовое слово в комментариях, каждый игрок получает шанс выиграть один из призов.
Чтобы запустить виртуальную рулетку, найдите ее в каталоге сервиса и кликните «Настроить в Instagram». Добавьте свой аккаунт и выставьте все параметры, используя подсказки.
Изначально кодовым словом для запуска виртуальной рулетки является «Крутить». Но вы можете выбрать любое другое слово, а также определить, как часто будут выпадать призы.
Лучше предложить несколько наград. Например, главному победителю подарить популярный товар, а между остальными разыграть скидки на весь ассортимент.
Совет: Обязательно настройте в правилах конкурса выдачу дополнительных попыток за упоминания. Так вы привлечение в профиль целевых подписчиков.
Для конкурсного изображения и текста в ActiveBot уже есть готовые шаблоны. Отредактируйте их или полностью замените на свои варианты.
За проведением розыгрыша не придется следить. На комментарий каждого участника будет отвечать бот. Он точно выберет победителя и сообщит об этом в отдельном ответе или в директе, в зависимости от установленных вами настроек.
Грамотный визуал, конкурсы и скидки — это еще не самое главное при ведении аккаунта в Инстаграм. Огромное значение имеют описание моделей и быстрая реакция на вопросы пользователей.
Человек должен сразу узнать размеры портфеля, используемые материалы, стоимость, условия доставки и как его заказать. Также на принятие решения о покупке влияет практичность. Как поведет себя материал на морозе или какой вес выдержит мини-сумочка из бусин.
Многие начинающие бренды теряют в прибыли, игнорируя или долго отвечая на вопросы в комментариях. Чем быстрее вы ответите пользователю, тем выше шанс, что он оформит заказ.
Даже если в тексте публикации есть вся информация, повторите ее в ответе. Отправляя подписчика перечитывать описание, вы теряете его как клиента.
Короткие ролики под музыку — это отличный способ найти новую аудиторию не только из России, но и по всему миру. Снимать можно разные сюжеты.
В первую очередь это красивые ролики о товарах под набирающие популярность треки. Если вы видите, что при просмотре рилс вам стала часто попадаться одна и та же мелодия, используйте ее для видео.
Как и в обычных постах, в reels можно добавлять описание. Старайтесь быть краткими и писать до 2-3 абзацев.
Много просмотров собирают юмористические ролики. Используйте известные мемы, сцены из фильмов и сериалов в качестве основы для сюжета.
Также в рилс можно наглядно показать, сколько предметов помещается в шопер или что случится с лакированным покрытием изделия, если на него брызнуть духами.
Для продажи сумок в Инстаграм важны не только отзывы и красивые фото, но и другие факторы. Выбирайте интересные ракурсы для снимков. Организуйте быстрые ответы подписчикам. Проводите много интерактивных розыгрышей и игр. И не бойтесь выкладывать смешной контент в рилс.
Когда в блоге показывают процесс, как сумка изготавливается, это всегда подкупает. Видно, что человек делает это все не только ради продаж, а занимается любимым делом
Какие интересы лучше всего выставлять при настройке таргета в Инстаграм на сумки?
От многого зависит. Кому ты продаешь и на какие чеки. Я бы сделал несколько узких целевых аудиторий, интересы которых не пересекаются. И тестил, на какие группы объявления заходят лучше.