Перед публикацией новинок ассортимента или анонса новых услуг в сообществе желательно запустить конкурс. Он быстро поднимет активность на странице. Подписчики вовремя увидят карточки товаров в ленте, и запуск коллекции или услуги пройдет успешно. Но проведение интерактива связано с риском: люди могут играть нечестно, проигравшие – негативно отнестись к блогу. А на организацию мероприятия уйдет много времени. В статье мы рассмотрим, как этого избежать и определиться с победителем во ВКонтакте наиболее безопасным, честным и быстрым способом.
Некоторые пользователи обманывают организаторов розыгрыша. Чтобы этого избежать, хорошо продумывайте правила.
Какие условия ведут к нечестной игре:
• «Победит тот, кто наберет больше лайков на фото». Результаты просматриваются в личных профилях по хештегу или каждому отводится отдельный пост в паблике. Выиграет не тот, кто сделал лучший контент, а профили с большим количеством друзей. Или же фолловер закажет накрутку лайков на платном ресурсе и обманом обойдет конкурентов.
Безопасней, если вы сделаете голосование в виде опроса в паблике. Тогда в основном проголосуют ваши фолловеры. Но все же присутствует риск, что выбор первого места не будет прозрачным, если один из соревнующихся купит на бирже фриланса чужие голоса.
• «Автор самого залайканного коммента выиграет». Как и в предыдущем случае, такое правило приведет к накрутке ботов. Это не только нечестно, но и небезопасно для вашей страницы. За резкий рост реакций VK блокирует паблики.
• «Несколько призов может уйти одному из вас». Если один человек заберет сразу пару ценных наград, другие посчитают его подставным лицом. И они перестанут доверять вашему бренду.
Проще всего — выбрать любого из лайкнувших или прокомментировавших пост.
Часто такие итоги конкурса ВК подводятся в форме трансляции, где администратор сообщества в реальном времени листает список участников и определяет победителя ВК случайным образом.
Но более действенны те розыгрыши, где прописано сразу 2-3 требования. Идеальные формулы для составления правил таких интерактивов: подписка+лайк+комментарий или подписка+лайк+репост. Тогда вы с помощью одной публикации увеличите аудиторию паблика за счет новых фолловеров, поднимите охваты лайками и привлечете потенциальных клиентов с помощью репостов.
Совет: Не просите пролайкать всю ленту. VKontakte считает это искусственной накруткой охватов и запрещает подобные действия.
Рассмотрим работающие способы, как выбрать, кому отдать приз:
1. Вручную. Самая простая вариация – это записать видео, где вы закрываете глаза и выбираете победителя ВКонтакте. Проверять, выполнил ли человек все условия, придется вручную.
Без специальных программ подводятся итоги творческих мероприятий: если вы выбирали лучшее смешное видео, историю, связанную с брендом или самое интересное название для курса. В этом случае придется самостоятельно прочитать все варианты и остановится на одном из них. Попробуйте организовать промежуточные голосования в историях или в опросах на стене.
2. С помощью генераторов чисел. Ники игроков нужно предварительно выгрузить в таблицу и присудить им порядковые номера. Далее запустить генератор чисел, и он выберет случайное число из указанного диапазона номеров. Генераторы хороши тем, что не требуют ввода личных данных, и вы защищены от мошенников. Минус этого инструмента – много времени уходит на создание таблицы и участников необходимо проверять вручную.
3. Через рандомайзер. Это бесплатные и платные сервисы, где необходимо загрузить ссылку на запись или зарегистрировать аккаунт в приложении. Проверять, выполнил ли победитель в ВК все требования, нужно самостоятельно.
Будьте осторожны и не оставляйте персональные данные на подозрительных сервисах. Внимательно читайте, какой доступ запрашивают программы.
4. В специальных программах для запуска интерактивов. Такие сервисы самостоятельно выбирают, к кому попадет подарок. Один из них – ActiveBot. Он не только определит, кто победит, но и проверит, следовал ли игрок правилам. Вам не придется придумывать сюжет для игры – в каталоге ActiveBot есть много интерактивов: «Морской бой», азартная «Рулетка», «Камень, ножницы, бумага» и многие другие.
Иногда паблики отдают награду тому, кто набрал больше всего очков в группе. При этом админы сообществ сами решают, за что присуждаются бонусы.
Конечно, любой человек расстроится, если он не выиграл в соревновании. Попробуйте воспользоваться рекомендациями, как не потерять потенциального клиента:
1. Предложите всем участникам бонус. Пусть желаемый товар выиграет кто-то один, а остальные получат скидку 10% на весь ассортимент или одну вещь бесплатно по акции 1+1=3
2. Введите систему внутренних баллов. Обменивайте очки на денежный эквивалент при онлайн-покупках. Для этого нужны четкие правила, за что вы начисляете баллы. Ограничьтесь одним конкурсным постом или ежемесячно контролируйте активность в группе, награждая лучших.
Считать накопленные очки можно вручную, занося подписчиков в таблицу Excel. Это подходит для маленьких блогов, где нет и 500 подписок. Более крупным пабликам лучше использовать автоматический подсчет активности. Такая система легко подключается в ActiveBot. Чтобы ей воспользоваться, пройдите быструю регистрацию на сервисе и подключите свой аккаунт во ВКонтакте.
Далее перейдите в раздел «Баллы за активности» и укажите, по каким критериям вы будете оценивать фолловеров. Настройте подсчет лайков, комментариев, участий в опросах, предложений записей, репостов. У вас будет возможность поощрять тех, кто пишет полноценные осознанные комментарии или быстрее всех реагирует на выход публикации.
Программа автоматически посчитает все действия, размещая их в удобной таблице. В конце отчетного периода вы наградите самого преданного подписчика. А пользователи легко убедятся, что соревнование проходило честно. Все результаты будут доступны на отдельной публичной странице.
3. Проведите несколько лотерей. Еженедельно предлагайте фолловерам побороться за билетики, которые они обменяют на товары. И те игроки, кто не выиграл, будут участвовать в следующей лотерее. Тогда пользователи не будут сильно расстраиваться из-за проигрыша, ведь поучаствуют еще раз в числе первых.
4. Сделайте утешительный приз. Заранее подготовьте раздаточные материалы. Отдайте их за репост, лайк, подписку или комментарий. Лучше всего делиться чек-листами и гайдами в pdf-формате. Попробуйте записать вебинар и открыть к нему доступ только по ссылке. Во ВКонтакте есть подкасты, где вы легко поделитесь экспертным контентом в формате аудио.
Такие дополнительные награды отлично подходят для блогеров и экспертов в сфере услуг. Но магазины также их используют. Например, салон оптики даст ссылку на брошюру с упражнениями для глаз и рекомендациями окулиста. А зоомагазин расскажет, как подобрать корм для питомца. В такие материалы легко добавить упоминания ваших товаров в качестве примеров, сделав ненавязчивую рекламу.
Совет: Предложите участникам пройти небольшой бесплатный курс. Например, трехдневный интенсив. Проведите его как прогрев к более масштабному проекту. На таком интенсиве вы сможете предложить самые выгодные условия участия, тем самым получив дополнительную выгоду от проведения конкурса.
Интерактивная игра в блоге должна быть понятной и интересной, и тогда пользователи хорошо поднимут статистику паблика и их активность положительно повлияет на продажи. Ответственно подходите к выбору человека, который получит приз, и уделите внимание качественным подаркам для подписчиков. И тогда люди будут с удовольствием делиться репостами конкурсной записи, делая ваш бренд более узнаваемым во ВКонтакте.
У меня была ситуация, когда забанили аккаунт еще до оглашения победителя вк. Списалась с техподдержкой. Оказалось, что пожаловались участники. Менеджеры вконтакте заблочили, потому что я хотела отдать приз самому залайканному комменту. Как мне объяснили, часто в вк люди накручивают себе лайки, поэтому правила запрещают такие конкурсы.
Aria, вам просто не повезло. Постоянно встречаю конкурсы, где просят лайки, и все норм. Разыгрывают призы. Жалко, не могу прикрепить скрин.
Flamphay, Не знаю, почему так. Может, поддержка реагирует только на жалобы. А если их нет, то даже не замечает конкурс.
Aria, а вы давно делали запуск? Мы недавно нечаянно нарушили правила. И все ок. ТП написала в личку, что неправильно составили условия. Мы быстро удалили старый пост и опубликовали обновленный, по всем правилам. Спокойно провели розыгрыш и выбрали победителя в ВК. Я вообще считаю, что если есть вопросы по конкурсу, лучше первыми написать в ТП и заскринить их ответ.
Каждый месяц запускаю конкурс активностей на недельку. Помогает оживить группу. Удобно, что в ВК победителя можно выбрать автоматически, если запускать в activebot. Без программы сложно уследить за всеми лайками и комментариями.