Если вы недавно завели блог в ВК и еще не разобрались в особенностях соцсети, конечно, сложно запустить первый успешный розыгрыш. В этой статье мы пошагово разберем, как провести конкурс ВКонтакте, который соберет много просмотров и реакций.
Для чего различные паблики разыгрывают продукцию и другие награды в социальных сетях:
1. Для увеличения продаж. Такие интерактивы нацелены на то, что все поучаствовавшие получат гарантированный бонус: возможность выгодно купить товары или выиграть желанную вещь.
Перед подобными соревнованиями обычно проводится полноценная подготовка. Не забудьте сделать несколько анонсов о будущем событии.
Часто розыгрыши совпадают по времени с запуском очередной линейки товаров. И в этот период важны фотоконкурсы на лучший отзыв, различные голосования и опросы. Делайте тематические истории, рассказывая о новинках и надвигающемся событии. И тогда у подписчиков создастся ощущение, что они уже практически обладают этой сумкой или футболкой. И если им не удастся выиграть, они все равно купят у вас, особенно, если получат бонус на заказ нового ассортимента.
Обычно покупатели ждут таких скидок и мониторят аккаунты брендов, чтобы не пропустить выгодное предложение. Акции лучше проводить сезонно, выбирая важные даты. Например, юбилей компании или общенациональные праздники. Не забывайте и о международных событиях – Черной пятнице и др.
2. Чтобы увеличить число подписчиков. Казалось бы, все конкурсы ориентированы на уже сформированную аудиторию из ваших подписчиков. Но это не так. Одно из возможных условий в интерактиве – это репосты. Чтобы стать участником, каждый фолловер должен разместить конкурсную запись у себя на страничке. В итоге игроки прорекламируют вас, привлекая в паблик аудиторию.
Не стоит забывать и о поисковой строке. Если пользователь ищет гив или раздачу бесплатных подарков, он найдет вас в поиске по Новостям по аналогичным ключевым словам.
Для увеличения числа фолловеров проводятся и гивы. Так называется сотрудничество пабликов или блогеров, выступающих в роли спонсоров. Они или скидываются на призовой фонд, или предлагают отдельные награды от каждого. Часто в гивах используются дорогие вещи: брендовая техника или деньги. Обязательное условие мероприятия – быть подписанным на всех спонсоров. Так паблики обмениваются своей аудиторией.
Совет: Ссылки на спонсоров добавляйте в боковую панель главной странички. За упоминание в опубликованном конкурсном тексте десятка аккаунтов ВК может забанить.
3. Для роста активности. Если вы предлагаете людям качественный контент как блогер, то основная цель проводимых интерактивов – это увеличение охватов в паблике. В этом случае лучший формат – соревнование на самую высокую активность. Можно провести его разово или ежемесячно выбирать наиболее преданного читателя. Как подключить автоматический счетчик реакций фолловеров, мы разберем в следующем пункте.
После того как вы определились с целью проведения интерактива в соцсетях, приступаем к формированию самого предложения.
Какой будет награда, каждый предприниматель решает сам. Это может быть как один, так и несколько подарков. Лучше проводить беспроигрышные лотереи, где для всех подготовлены утешительные призы. Блогеры готовят специальные чек-листы, интенсивы, маленькие курсы.
А в товарном бизнесе можно предложить промокод на скидку или приятный бонус. Например, минус 10 % клиенту, заказавшему товар на 5 000 рублей. Это хорошо отразится на лояльности фолловеров. Если выиграет кто-то один, многие люди могут разочароваться и отписаться от вас. В случае с гарантированными выигрышами выгода от участия есть у каждого игрока.
Разберем, какие условия вы можете выставить для участия в конкурсе ВКонтакте за репост, лайк или комментарий. Обязательным пунктом является подписка. Многие люди из тех, кто подписался во время мероприятия, надолго останутся в паблике и впоследствии могут стать лояльными клиентами. Помните, что по правилам VKontakte нельзя просить подписаться на личный профиль или более чем на одну стороннюю ссылку (не ваш паблик).
«Подпишитесь на нашу группу и сайт журнала» – допустимо.
«Подпишитесь на все пять ссылок, указанных ниже» или «Вы должны быть подписаны на этот паблик и аккаунт администратора Марии» – явное нарушение.
Вы можете попросить оставлять лайки. Это особенно важно, если вы работаете над вовлеченностью в группе. А обязательным пунктом для получения новых подписок является репост. Сделав его, участники покажут ваше сообщество своим друзьям.
Иногда администраторы пабликов задают более сложные требования. Например, написать отзыв, записать видео на заданную тематику, выложить фото. А в случае с играми комментарии должны быть содержательными и иметь ответ на поставленный вопрос.
Помните, что нельзя нарушать правила VKontakte. Что не поощряет соцсеть:
• когда событие начинается после набора определенного количества действий: «Соберем 1000 сердечек на фото – и мы разыграем фирменную футболку»;
• если призовой фонд зависит от реакций: «Еще тысяча репостов, и я разыграю еще один ноутбук»;
• в случае подобных призывов: «Собери максимум лайков под репостом у себя в аккаунте для победы»;
• когда вы просите отмечать друзей или агитируете их приглашать к вам в паблик знакомых, массово рассылая спам;
• если вы не рассказываете людям заранее, какие призы их ждут.
За это пост могут удалить, а аккаунт временно отправится в бан.
Учитывайте, что вы не можете проводить рассылки по базе клиентов без их согласия. Запрещается и искусственное повышение вовлеченности: накрутка реакций вами или участниками. Поэтому с мероприятиями, где побеждает самый залайканный коммент, проявляйте осторожность. И, по возможности, полностью откажитесь от такого требования.
Просить лайки на любых записях, кроме конкурсной, запрещается. Но есть лазейка – не запрещается начисление баллов за активность пользователей. Самостоятельно контролировать набор очков сложно, так как необходимо считать действия каждого фолловера в аккаунте. Но эта проблема решается с помощью специальной игры в ActiveBot.
Ее можно запустить разово или оформить подписку на несколько месяцев или год. Сначала зарегистрируйтесь и укажите личный профиль VK. Программа автоматически подключит список пабликов, где вы являетесь основателем. Кликните на сайте «Баллы за активности» и выберите «Настроить в ВКонтакте».
Далее определитесь, для какой группы вы планируете запуск интерактива. После этого выберите, сколько очков будет начисляться фолловерам за действия в сообществе:
• лайки;
• участие в опросах;
• предложение публикации для ленты;
• комментарии;
• быстрое реагирование (отметка «Мне нравится» или коммент в первый час после выхода публикации).
Как только выходит новая запись, система сутки отслеживает отметки «Мне нравится» и мониторит обсуждения в течение 7 дней. В отчет результаты по «сердечкам» загружаются каждый час, а по комментам – мгновенно. Пост с итогами публикуется в назначенный вами день. Вы сможете полностью настроить его внешний вид. И любой желающий посмотрит, какое место он занял.
У подписчиков не будет возможности накрутить комментарии. Вы сможете поставить ограничение на то, сколько действий дается совершить фолловеру. При желании не учитывайте в результатах комменты в виде отдельных смайлов, стикеров или написанные подряд слова, похожие на накрутку.
Конкурс репостов ВКонтакте с помощью балльной системы, к сожалению, провести нельзя. Это запрещено самой социальной сетью. Но вы можете запустить интерактив, отыскав подходящий в каталоге ActiveBot, где за перепост выдаются дополнительные попытки на игровом поле.
Если вы заранее анонсируете список призов и попросите включить уведомления об обновлениях в аккаунте, то это принесет вам дополнительную выгоду. После проведения интерактива многие фолловеры не выключат «звоночек», и им будут приходить оповещения о выходе контента. И это положительно повлияет на продажи в сообществе.
Анонсы публикуются как в постах, так и в историях. Клипы для этих целей можно использовать, но в качестве дополнения. Короткие видео показываются широкой публике. И если вы не ограничены одним городом, клипы также подойдут для бесплатной рекламы.
Не забывайте напоминать читателям, что у вас проходит мероприятие и любой желающий может к нему присоединиться. Опубликуйте напоминание за 1-2 дня до его окончания.
Заранее продумайте, как вы подведете итоги и проконтролируете выполнение условий. Сложнее всего выбирать победителя. Один из вариантов – определить счастливчика с помощью генератора чисел. Но тогда всех участников нужно добавить в таблицу вручную и дать им порядковый номер. Или подготовить целую трансляцию, где вы в прямом эфире расскажете, кому достанется выигрыш. Оба этих метода требуют подготовки.
Способ попроще – использовать конструкторы для запусков, где итоги подводятся автоматически. К примеру, в любом интерактиве от ActiveBot победитель выбирается случайным образом или в зависимости от правильных ответов. Программа считывает все результаты и мгновенно отвечает комментирующим.
При проведении розыгрышей В Контакте за репост специальный бот даже запоминает все попытки игроков, контролируя процесс игры.
Попробуем подготовить «Розыгрыш для магазинов» в ActiveBot:
1. Определитесь с группой и кликните «Настроить».
2. Укажите количество предметов на игровом поле. Ориентируйтесь на число ваших подписок. Если их меньше тысячи, ставьте 100 предметов.
3. Заполните список подарков и их количество. Кликните «Добавить», чтобы открыть еще одну позицию. Это могут быть не только вещи, но и акции. Например, «вторая пицца -50%».
4. Придумайте текст для промахов. Он отобразится, если игрок выберет пустую ячейку. Вы можете использовать шаблон или внести свои фразы.
5. Подберите изображения и настройте цвет фона. Вы можете загрузить свои картинки или взять предложенные сервисом.
6. Пропишите правила, отметив нужные значения.
7. Измените шаблонный текст для поста, подстроив его под указанные требования. Начните с броского призыва, заметного в ленте: «ДАРИМ ПОДАРКИ!» и др. Напишите несколько предложений о себе для тех пользователей, кто с вами незнаком. Далее списком оформите все требования. Обязательно укажите сроки проведения интерактива и пожелайте всем удачи.
В конце вам останется выбрать главное изображение, подключить уведомления и установить дату выхода публикации.
Пользователи будут выбирать номер предмета и оставлять его в комментах. Бот сервиса ответит каждому, получилось ли у него угадать, где спрятана награда.
Разыгрывание товаров в первый раз может показаться сложным. Но вы можете максимально упростить себе задачу, запустив игру с помощью специальной программы. Следуя простым инструкциям, вы легко ее проведете, привлекая внимание к блогу или к магазину.
Давно хотела организовать конкурс вконтакте в форме гива, но правила останавливали. Как я поняла, кроме своего сообщества можно добавлять только одну ссылку. Неплохая идея закреплять спонсоров в страницах, а в посте просто написать, чтобы люди туда переходили и на всех подписывались. Надо подумать, как это реализовать.
Подписчикам нужна мотивация. Я пробовал запускать конкурс активностей через activebot для аккаунта рестика. Мы разыграли среди подписчиков бесплатную доставку роллов. За месяц подняли охваты. Раньше комментариев не было, лайки тоже народ неактивно ставил. Сейчас все значительно лучше.
А какие результаты, если не секрет? Тоже планирую запустить конкурс ВКонтакте. Присматриваюсь к баллам активности.
В группе всегда были высокие просмотры, около 1К. Но лайков на постах почти не было, десять максимум, как и комментариев. Статистика проседала сильно из-за низкой активности. А сейчас на каждой записи стабильно по 30-40 комментов. У нас подписка на конкурс, поэтому непрерывно проводим и подводим итоги каждые две недели.
Спасибо, попробую настроить вместо обычного розыгрыша.
Есть над чем подумать. Я раньше не думал, что можно перед конкурсом репостов вконтакте выложить напоминание на стену. А ведь действительно участников может стать больше