Один из самых действенных способов для привлечения аудитории в сообщество – это розыгрыши. Наибольший отклик у пользователей сейчас вызывает игровой формат. В нем люди участвуют не только ради приза, но и новых впечатлений. Это более сложный вид розыгрышей, чем любимый всеми формат «подписка и репост». Но и охваты и вовлеченность в нем значительно выше.
Казалось бы, создать событие с репостами для привлечения новой аудитории легко – подготовить призы, написать пост и ждать просмотров и реакций. Но, к сожалению, результаты интерактива могут разочаровать. В социальных сетях так часто проводятся всевозможные мероприятия, что шанс выиграть награду уже не кажется многим чем-то заманчивым. Они хотят большего: хорошей организации, интересных условий и внимания от организаторов. Все это предоставляют приложения для розыгрышей В Контакте.
Рассмотрим их главные плюсы:
1. Интерактив проходит автоматически. Организатору не нужно самостоятельно отвечать на комментарии, следить за правильными ответами, вносить всех участников в таблицу и вручную их считать. Если вы будете сами вести учет, велик риск, что вы пропустите нескольких человек. Из-за этого событие пройдет нечестно, и вам придется срочно решать проблему, так как о негативном опыте пользователи расскажут другим подписчикам и своим друзьям. Возможно, вы решите дать дополнительную скидку или увеличить призовой фонд.
Можно обойтись без этих расходов благодаря автоматическим подсчетам. К примеру, в ActiveBot программа считает не только всех ответивших, но даже правильные варианты и количество попыток, оставшихся у каждого игрока.
2. Вам предоставят шаблоны. Это заготовки текста и фотографий для публикаций, внешний вид игрового поля, фишек или наград. Готовые решения помогут вам сэкономить на услугах дизайнера и копирайтера.
Сделать красочный макет для поста с нуля сложно. Он должен привлекать внимание и вызывать интерес. Если у картинки к конкурсной записи слабый визуал, это скорее оттолкнет гостей страницы, чем привлечет.
3. Не нужно придумывать правила. Все условия уже заранее продуманны до мелочей. К примеру, в интерфейсе сервиса конкурсов ВК ActiveBot нужно только подставить в настройках необходимые значения или выбрать их из списка. Чтобы вы точно не ошиблись, на каждом этапе настроек есть подсказки.
4. Больше возможностей. Сервисы могут предложить отдельную веб-страницу для игрового поля. И это значительно увеличивает выбор активностей для сообщества. Гости страницы смогут играть в морской бой или искать предмет, за которым спрятана награда.
Еще один способ проведения события, в котором будут участвовать посетители страницы, это действия в комментариях.
Игроки смогут проверить интуицию и погадать на судьбу, написав кодовое слово в комментах.
Или же почувствуют себя за столом в казино, сыграв в аналог азартной игры в VK, где можно крутить рулетку без риска потерять деньги.
5. Комфортное оглашение результатов. Подведение итогов – самый сложный этап во всей организации интерактивов. Ваши подписчики должны быть уверены в честном голосовании. Качественные сторонние сервисы и приложения ВКонтакте для конкурсов безошибочно определяют выигравшего с помощью программы. И это гарантирует, что в активности нет подставных победителей, и у каждого есть шансы на выигрыш.
Когда вы самостоятельно проводите интерактив, не всегда получается вовремя подвести итоги. И если участники с нетерпением ждут результатов, такие задержки лишь усиливают разочарование в случае проигрыша. В специальных сервисах можно заранее запланировать время выхода записи со списком победителей. Или же огласить результаты сразу же под публикацией.
В случае с ActiveBot, данные не придется вводить вручную. Бот сам подведет итоги в назначенную дату. А вам не придется снимать видео с выбором победителя через генератор случайных чисел.
Разновидностей розыгрышей, которые запускаются с помощью специальных сервисов, множество. Каталоги отличаются у разных приложений для конкурсов в ВК. Но большую часть из них можно поделить на тематические группы.
Отлично подходят для небольших магазинов. Они вызывают приятные воспоминания о беззаботном детстве. Благодаря этому ваш бренд начнет ассоциироваться с теплыми воспоминаниями, и покупатели неосознанно начнут вам больше доверять. К таким играм можно отнести известные всем «Камень, ножницы, бумага», «Города», «Морской бой» и другие.
В ActiveBot предусмотрено много дополнений, позволяющих сделать аналоги в онлайн-формате. Например, поле с ячейками, как в настоящем «Морском бое».
Или выпадающие картинки в «Камень, ножницы, бумага», где указано, кто победил в раунде – бот или участник. Условия максимально приближены к настоящим правилам – у каждого игрока есть три попытки.
Хороший вариант для крупных пабликов, желающих поднять охваты. Обычно подобные активности сосредоточены на комментариях, и в них нет посторонних ссылок. Людям дается определенное количество попыток, чтобы угадать выигрышную комбинацию или получить вердикт случайным образом. Например, в популярной «Рулетке» необходимо только написать «Крутить». Это очень простое правило, и поэтому участников будет очень много. А чем выше вовлеченность, тем это лучше для статистики – быстрый рост просмотров, лайков и комментариев.
В «Кодовом замке» правила сложнее – люди угадывают комбинацию из трех цифр под постом. И здесь акцент сделан на азарте. Если предложить игрокам дополнительные попытки за репост, они с радостью согласятся, так как хотят угадать правильное число. А это – отличный шанс получить новых фолловеров в сообщество.
Многие пользователи соцсетей используют онлайн-пространство для отдыха. Но есть и отдельные группы людей, которым интересно постоянно учиться и получать новую информацию. Они делают это в познавательных пабликах, в аккаунтах образовательных учреждений и тематических группах по интересам.
В подобных сообществах проводятся викторины с неожиданными вопросами, ответы на которые нелегко найти в интернете.
Чтобы удерживать постоянных подписчиков паблика и увеличивать количество продаж с помощью социальных сетей, тоже можно проводить особые мероприятия. Попробуйте запустить интерактив, где на поле прячутся бонусы и скидочные купоны.
Активности отлично подходят для сервисов, оказывающих услуги. Например, салонов красоты, мастерских, клининговых компаний. Также это хороший вариант для магазинов с товарами регулярного спроса. К примеру, магазины одежды или фермерские лавки. Подобный интерактив отлично подойдет для ресторанов, картерингов и служб доставки.
При этом здесь для получения приза можно выдвинуть дополнительные условия. В примере ниже служба доставки предупреждает покупателей, что воспользоваться бонусом можно при покупке стоимостью от 200 рублей.
Сторонние сервисы для VKontakte предоставляют администраторам пабликов функционал, которого нет в самой соцсети. Привыкшая к розыгрышам за лайки и репосты аудитория уже не интересуется обычными конкурсными записями. Пользователи хотят поучаствовать в интересном событии, и эмоции от процесса становятся такими же важными, как и возможность выиграть приз.
У меня один раз была неприятная ситуация, когда участники ошиблись с нумерацией и одну цифру проскочили. В итоге у того, кто не выиграл, появились претензии, ведь он должен был получить другой порядковый номер. Пришлось дать ему утешительный приз. Сейчас провожу конкурсы в ВК только через приложения
Я попробовал на прошлой неделе activebot. Запустили с командой Морской бой, только сделали свое оформление в стиле пиратов. Результаты понравились. За полдня уже была тысяча просмотров и полтысячи комментариев. Обычно охваты в 3-4 раза ниже. Неплохой сервис для конкурсов ВК.
А что у вас за компания или паблик, если не секрет? Какие были призы?
Доставляем суши. У нас было много призов, более 30-ти бесплатных роллов. Но мы сделали хорошие условия. Для победы нужно было подписаться и обязательно заказать на сумму от 200 рублей, чтобы забрать подарок. После конкурса увеличилось число заказов.
Классно, что приложение для конкурсов в вк может отправлять людям картинки в комментариях. Надо запустить такую игру в сообществе
Супер! Спасибо за приложение!
Я даже не знал, что для ВК сейчас существует столько разных видов конкурсов)