Современный бизнес невозможно представить без аккаунтов в социальных сетях. Для работы с русскоязычной аудиторией наиболее популярные площадки – Инстаграм с его визуальным форматом, создающий тренды TikTok и, конечно же, не теряющая актуальности соцсеть ВКонтакте. О том, какое продвижение интернет-магазину в ВК необходимо, мы поговорим сегодня.
Некоторые предприниматели уверены, что они могут реализовывать продукцию только в оффлайн-точках и на собственных сайтах, не привлекая социальные сети. Это решение часто стоит им существенной прибыли. Если вы не выходите в соцсети, то:
1. Теряете потенциальных клиентов. В VKontakte находится много пользователей со всей России и стран СНГ. Не выходя на эту площадку, вы лишаете себя новых покупателей.
2. Не повышаете свою конкурентоспособность. Подписываясь, люди следят за вашими обновлениями, проникаются любовью к бренду и хотят покупать только ваш товар. И вероятность того, что они уйдут к конкурентам с более низкими ценами и наиболее выгодными предложениями, становится ниже.
3. Лишаете себя возможности улучшить продукт. В социальных сетях вы можете непрерывно следить за конкурентами и вовремя реагировать на изменения их бизнес-модели. Анализируя действия других продавцов, вы становитесь лучше.
4. Не получаете обратную связь. Во ВКонтакте удобно общаться с покупателями. Поверьте, никто лучше их не скажет, как улучшить товары. Известные бренды одежды постоянно собирают информацию из комментариев и обсуждений: каких размеров не хватает в продаже, какая длина брюк и посадка были бы более актуальны, какими фасонами расширить ассортиментный ряд. Учитывайте пожелания клиентов, так как они очень заинтересованы в качестве вашей продукции.
Если вы начнете продвижение товаров в ВК, то будете постоянно улучшать свой ассортимент, подстраиваясь под ЦА, а также сможете в несколько раз увеличить прибыль.
Есть как бесплатные, так и платные методы раскрутки сообщества из сферы ритейла. Рассмотрим, как продвигать товары в ВК на старте.
По названию люди должны сразу понять, найдут ли они в паблике интересующий их продукт. Возьмем в качестве примера бренд «Ромашка», продающий комнатные растения и цветы.
“Магазин Ромашка” – неинформативное название. “Магазин цветов Ромашка. Бесплатная доставка по Москве” – достаточно емкое, но при этом информативное послание клиентам.
Не забывайте, что название индексируется внутренним поисковым алгоритмом ВК. И поэтому соцсеть покажет ваш паблик в поисковой выдаче на запрос, в котором есть указанные пользователем слова.
Обязательно уделите внимание описанию. Расскажите, доставляете ли вы продукцию по всему миру или же ограничены локализацией. Далее укажите основные преимущества компании. Вынесите в описание особенности заказа, доставки и возврата. Можно указать это в конце или создать удобные разделы, которые легко найти на странице.
Используйте кнопку быстрого действия. Переводите людей на сайт с ассортиментом или сразу к форме для заказа. Кнопка подойдет для тех людей, кто быстро принимает решение и хочет купить наименование без затрат своего времени.
Совет: Подготовьте обложку. Это фон в виде горизонтального изображения на главной странице группы. Используйте на нем не только фирменный логотип, но и дополнительную информацию: телефонные номера, главные преимущества, адрес магазина. Обратите внимание на том, в какой части рисунка вы разместите контактные данные, бонусы и плюсы магазина. Лучше всего выбирать левую или центральную часть фона.
Особенность VK в том, что в отличие от многих других соцсетей, данные ищутся не только по хештегам, но и по обычным фразам. Если пользователь введет в поиске фразу “купить автозапчасти для авто”, поиск покажет ему это словосочетание в:
• объявлениях;
• заголовках и описаниях видео;
• названиях;
• ленте новостей.
Поэтому ключевые слова, которые вы используете в текстах для индексирования Яндекс и Google, лучше внедрить и в VKontakte.
Один из самых эффективных способов продвижения магазина в ВК — это использование так называемого сарафанного маркетинга. Услышав о вас от знакомых, в группу с большой вероятностью перейдут потенциальные покупатели.
Как работать с участниками сообщества для привлечения аудитории:
1. Просите оставить честный отзыв. Иногда пользователи рассказывают о любимых марках безвозмездно, но гораздо чаще в соцсеть выкладываются рассказы о негативном опыте. Поэтому дайте людям дополнительную мотивацию поделиться хорошими впечатлениями о покупке. К примеру, попросите выложить в Историях честный отзыв за возможность поучаствовать в конкурсе, получить бонусные баллы на клубную карту или дополнительную скидку на следующую покупку.
2. Предложите сделать репост любой записи. Если ваш пост посетители паблика разместят в своей ленте, он появится в новостях друзей этих пользователей. Так о компании узнает больше людей.
Совет: Лучше всего просить о репосте тех публикаций, в которых есть выгодное предложение для клиентов. К примеру, бонус за подписку, праздничная распродажа или бесплатная доставка.
Увеличить шансы на репост можно в том случае, если предложить участникам группы сыграть в игру. Запустите конкурс с интересными условиями в ActiveBot.
На платформе вы выберете подходящий розыгрыш, а затем пропишете все условия участия. Чтобы игра помогла продвижению товаров ВКонтакте, включите следующие пункты для выполнения:
• подписка для участия в розыгрыше;
• репост конкурсной записи за дополнительные попытки в игре.
Так вы повысите узнаваемость торговой марки, а также увеличите количество участников игры.
Вам решать, что сделать ценным призом. Предложите -10% на весь ассортимент или секретный подарок для победителя при заказе. Пробуйте разные варианты и смотрите, какие призы будут наиболее интересными для пользователей.
Перейдем к платным методам раскрутки. Один из самых популярных и результативных – это таргет. Вы настроите его в личном рекламном кабинете.
Основное преимущество таргетированной рекламы – широкие возможности настроек. Вы детально пропишете, какие интересы у вашей целевой аудитории, укажете ее возрастной диапазон и даже семейное положение.
Система VK автоматически рассчитает, сколько людей увидит ваше объявление и насколько эффективным будет торговое предложение.
Если вас прорекламирует другой паблик, участники которого являются вашими потенциальными покупателями, вы получите новых клиентов. Важно тщательно подойти к отбору группы, чтобы вложенный на рекламу бюджет окупился. Оцените, насколько активны подписчики в комментариях, ставят ли они реакции. Стоит насторожиться, если при многотысячной аудитории количество просмотров меньше в 10-20 раз. Это говорит о том, что группа раскручена искусственно и наполнена ботами.
Такую рекламу можно запустить и бесплатно, если договориться о коллаборации с другим брендом. Разместите записи в новостных лентах друг друга. Или проведите масштабную интеграцию – выпустите совместный мерч или запустите общий продукт.
В этой статье описаны основные способы, как раскрутить интернет-магазин в В Контакте. Только совмещая разные методы, вы добьетесь хороших результатов в продвигаемом сообществе.
Можно ли использовать для продвижения интернет магазина во вконтакте личную страницу?
По идее, да) Это не совсем по правилам ВК, но кто вам запретит 🙂 постоянно натыкаюсь на личные аккаунты с ноготочками, платьями и прочими вещами))
Ведите две страницы. И паблик, и личную. Зачем ограничивать себя одним аккаунтом? Используйте для продвижения магазина оба профиля
Сообщество в ВК более защищено, чем ваш личный профиль. Условно, еще одну Машу Иванову легко создать. И мошенники могут обманывать ваших клиентов, предлагая ваш товар по хорошим скидкам в личке. Люди будут вестись, переводить деньги, а вы в итоге получите плохую репутацию для вашего интернет магазина. А вот официальный паблик магазина повторить сложнее
Я бы начинала с личной страницы продвижение товаров. И если пойдет, сделала бы новое сообщество и скинула бы ссылку всем клиентам