Блог о продажах в ВКонтакте и Instagram

#ACTIVEBOT#ВКОНТАКТЕ#INSTAGRAM*#SMM_NEWS#NOTEBOOKОсобенности

Как правильно заниматься продвижением в ВК

08.04
7 минут
352

ВКонтакте – это одна из самых популярных социальных сетей рунета. Многие эксперты переходят в нее, до конца не разобравшись во всем функционале и возможностях. Мы подготовили подробную инструкцию, как заниматься продвижением во ВКонтакте.

Продвижения магазина в ВК

Личный профиль или сообщество – что выбрать

VK предлагает много форматов аккаунтов. Некоторые блогеры пробуют раскрутить личный бренд с помощью старых профилей в ВК. Часть экспертов создает публичные страницы, а предприниматели активно открывают бизнес-сообщества. Давайте разберемся, какой тип аккаунта предпочесть.

Виды сообществ в ВК

VKontakte предлагает шесть вариантов:
1. Бизнес. Подходит для предпринимателей. В подобную группу легко интегрировать витрину с товарами, а также публиковать новости о поступлениях на склад или о новых блюдах в меню ресторана.

Карточка товара в сообществе ВКонтакте

2. Тематическое сообщество. Создано для СМИ, новостных пабликов и блогов с узкой тематикой. В него нельзя добавить каталог с ассортиментом, поэтому предприниматели редко его открывают.

3. Бренд или организация. Подходящий аккаунт для онлайн-школ и компаний. Можно вести его как полноценный паблик или сделать страницей-визиткой.

Увеличьте продажи в ВК группе

С помощью конкурсов ActiveBot клиенты уже продают на 100000+ рублей!
Запустить конкурс

4. Группа по интересам. Может быть открытой или закрытой. Отличный аккаунт для фан-клуба или обсуждения учебных процессов, иногда подходит для бизнеса. Добавлять людей можно по специальной ссылке-приглашению и отвечая на запросы от желающих к вам вступить. Это хорошая функция на тот случай, если конкуренты проведут атаку ботов: когда на вас подписывается много фейков, и в результате падают охваты, а ВК блокирует аккаунт из-за подозрительной активности. Возможность закрыть сообщество даст вам время почистить подписки и временно запретить доступ фейковым аккаунтам. Также можно отключить показ закрытой группы в поиске.

Продвижение группы по интересам в ВК

5. Публичная страница. Она рассчитана на блогеров. Учитывайте, что в паблике нельзя разместить товарные карточки. Не получится и приглашать друзей, как в группе.

Публичные страницы популярны в соцсети

6. Мероприятие. Паблик запускают к определенному событию. Например, чтобы пригласить людей на выставку, делиться новостями о приближающемся концерте или в моменте публиковать выдержки из конференции. В мероприятии всегда указывается начало и конец. Есть специальная кнопка, позволяющая узнать, сколько человек собирается на встречу. Такую страничку лучше запускать к важным датам и вести как дополнение к основному блогу.

Мероприятие всегда ограничено во времени

Функционал в разных пабликах схожий. Вы сможете создавать разделы, менять блоки и управлять внешним видом аккаунта. Разница лишь в возможности подключения товарного каталога. Но если вы создали публичную страницу и через какой-то период решили заняться продажами, не волнуйтесь. Тип любого паблика, кроме мероприятий, разрешено менять раз в месяц.

Навигация и объявления в сообществе

Что же касается личных профилей, они иногда используются в качестве магазинов и блогов. Отличие лишь в том, что недоступно меню, виджеты и карточки товаров. Существует ограничение по количеству друзей до 10 тысяч. Также стоит учитывать, что важна персонализация. ВКонтакте блокирует аккаунты компаний, если они оформлены как личные. А вот экспертам вполне можно продвигаться со своего персонального профиля, постепенно начиная рассказывать о своих услугах. Плюс этого метода в том, что у них уже есть небольшая аудитория, где находятся первые клиенты, и набирать подписчиков полностью с нуля не придется.

Магазин детской одежды в личном аккаунте

Как продвигать группу в ВК через описание

В оформлении главной страницы важны аватар, обложка и раздел «Подробнее». В качестве аватара выберите ваш логотип, адаптированный под миниатюру. Если у вашей компании длинное название, сократите его до запоминающейся аббревиатуры.

Обложка с призывом к действию

Обложку часто применяют как отдельный инструмент для продвижения в ВКонтакте. Это крупное изображение в прямоугольном формате. В нем можно разместить карусель фотографий, баннер с актуальными акциями, картинку с перечнем оказываемых услуг и даже короткое видео. Для привлечения внимания пользователей легко настроить анимацию. При создании обложки учитывайте следующие моменты:

• загружайте фото и видео высокого качества;
• следите за тем, чтобы надписи и лого хорошо читались и не сливались с фоном;
• не размещайте важную информацию в верхней части экрана, так как в мобильной версии на нее могут накладываться уведомления смартфона;
• используйте краткие формулировки и старайтесь не перегружать картинку текстом.

Название и описание индексируются поисковыми системами. Поэтому добавляйте ключевые слова и конкретные запросы. Например, впишите в текст фразу «купить очки в Москве» или «платье на заказ СПб».

Лаконичное название и статус с контактами салона

Для адреса, сайта и телефона есть отдельные блоки, где прописываются кликабельные ссылки. Заполните их, чтобы человек сразу смог найти ресторан на карте или позвонить вам, сделав лишь одно действие.

Переход на карту по ссылке в описании

Как раскрутить группу ВК на старте

Добавление друзей вручную мало результативно из-за внутренних ограничений VKontakte и не подходит всем типам сообществ. За сутки вы вышлите приглашение только 40 людям. Конечно, существуют специальные приложения для запуска рассылок, но они в основном работают с уже сформированной аудиторией.

Есть и другие методы, как продвигать ВКонтакте свой паблик:
1. Переводите фолловеров из других соцсетей. Оставьте ссылку на свой профиль и предложите бонус за переход. Добавьте материальную выгоду: скидку на продукт или услугу, бесплатный чек-лист, доступ к уроку. Или создайте интригу. Начните интересную историю и опубликуйте конец в VK.

В таплинке блогера есть ссылки на соцсети

2. Проводите конкурсы. Большой каталог интересных интерактивных игр представлен в ActiveBot. Среди них есть тематические розыгрыши для кафе, фитнес-залов, служб доставки, пиццерий и не только. Кроме этого, сервис предлагает более 10 видов универсальных игр, которые подойдут для любого бизнеса.

Тематические конкурсы для пиццерий в ActiveBot

Такие активности не только увеличивают охваты в 2-3 раза, но и помогают набрать аудиторию. Для этого установите в правилах дополнительные ходы за репост конкурсной записи. И если вы выберите хорошие призы из своего ассортимента, к вам на страницу перейдут друзья участников – ваши потенциальные клиенты.

Настройте викторину за 10 минут

3. Добавляйте поисковые слова в публикации. Размещайте хештеги после последнего абзаца и в описаниях к клипам. Метки не так распространены в ВК, как в других соцсетях. Учитывайте, что поиск хорошо работает и по определенным словосочетаниям. Поэтому, создавая новый пост, подумайте, как потенциальные потребители ищут вашу продукцию, какие запросы они вводят в поисковую строку.

Поиск по товарам во ВКонтакте

4. Работайте с контентом. Блогерам проще попасть в рекомендации, чем магазинам. Дело в том, что в список попадают те паблики, которые человек читает чаще всего. Развлекательный и познавательный контент обычно люди просматривают регулярно. Товары же – по необходимости. Поэтому магазину, чтобы использовать метод продвижения в ВК через рекомендации, нужно совмещать продающий контент с информационно-познавательным. Будьте чем-то большим, чем обычным маркетом. К примеру, магазин одежды может публиковать шопинг-гиды и учить сочетанию цветов и актуальных фасонов. А записи с продажей детских игрушек могут соседствовать с советами по воспитанию от психологов.

Развлекательный контент в аккаунте магазина косметики

5. Будьте интерактивными. Проводите опросы. С их помощью вы быстро соберете клиентскую базу для проведения рассылок. В опросах обычно участвуют самые активные пользователи.

Задавайте вопросы, предлагайте подписчикам порассуждать на какую-либо тему. Если вам поступила необоснованная жалоба в сообщения, ответьте на нее публикацией. Многие люди не решаются уточнить что-то о товаре. А таким постом вы закроете все возражения и поможете им купить именно у вас.

Опрос в магазине ВКонтакте

6. Следите за новостями. Что бы ни происходило в мире, всегда будут скандалы или резонансные истории. Напишите текст, озвучив свою позицию. Берите за основу новости шоу-бизнеса и очень тактично высказывайтесь. Такой прием часто используют психологи, рассматривая ситуацию с разных сторон. Важно не касаться спорных тем: религии, национальности, политики и других. Объективно рассмотрите ситуацию и предложите фолловерам ее обсудить. Тогда вашу публикацию будут репостить, предлагая знакомым включиться в беседу. Если же вы выскажетесь категорично, часть аудитории, скорее всего, отпишется.

Попробуйте сервис ActiveBot

Первый конкурс для Вас 100% бесплатно!
Попробовать

Также, если в интернете появился новый мем, это тоже отличный развлекательный контент. Сделайте его вариацию в тематике вашего блога.

Обсуждение резонансной новости о вручении Оскара

7. Не бойтесь экспериментировать. Сейчас наиболее популярны видеролики. Показывайте рабочую атмосферу изнутри. Знакомя подписчиков с командой, вы стираете невидимую границу между вами и клиентами. Снимайте смешные ролики под музыку и публикуйте в Клипах. Они сейчас набирают популярность. Клипы показываются пользователям рандомно, поэтому подходят в основном для компаний, осуществляющих доставку по всей России. У вас есть много шансов найти среди зрителей новых покупателей.

Подборки трендовых клипов

8. Просите делиться отзывами в формате фото, видео или текста. Устройте розыгрыш среди тех, кто снимет процесс распаковки. Фотоконкурсы отлично повышают активность в группах сервисов доставки пиццы или суши. Если вы проводите онлайн-курс, попросите выпускников поделится эмоциями на видео. Также можно создать отдельное обсуждение, где люди будут оставлять свои отзывы.

Сохраненные истории со скринами отзывов

Когда вы заполните сообщество контентом и определитесь с ЦА, попробуйте запустить таргетированную рекламу.

Заключение

Если вы полностью заполните страницу, подготовите удобную навигацию и подберете подходящий контент, раскрутить группу ВК будет несложно. Комбинируйте разные способы продвижения и обязательно контролируйте результаты своих действий в статистике. Это поможет вам определиться с теми способами раскрутки, которые подходят вашему паблику.

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Zeleifrr
Zeleifrr
1 год назад

Спасибо за подробное объяснение. Кстати, в обложках еще можно сделать карусель. Это когда картинки сменяют друг друга.

Master003
Master003
1 год назад

Zeleifrr, о да, обложка это крутая идея для продвижения ВК. Я занимаюсь браслетами ручной работы. Сначала продажи туго шли. Потом решила сфоткать браслеты на руке, загрузила сразу три фотки в обложку. И девочки стали часто писать, хотят браслетики как на фото

Jamir
Jamir
1 год назад

К выбору сообщества надо подходить с умом. Бесят магазины, которые создают закрытую группу, не разобравшись, как работает продвижение в ВК. Хочешь что-то купить – и нужно подавать заявку в группу. А потом жалуются, что продаж ВКонтакте нет.