ВКонтакте – это одна из самых популярных социальных сетей рунета. Многие эксперты переходят в нее, до конца не разобравшись во всем функционале и возможностях. Мы подготовили подробную инструкцию, как заниматься продвижением во ВКонтакте.
VK предлагает много форматов аккаунтов. Некоторые блогеры пробуют раскрутить личный бренд с помощью старых профилей в ВК. Часть экспертов создает публичные страницы, а предприниматели активно открывают бизнес-сообщества. Давайте разберемся, какой тип аккаунта предпочесть.
VKontakte предлагает шесть вариантов:
1. Бизнес. Подходит для предпринимателей. В подобную группу легко интегрировать витрину с товарами, а также публиковать новости о поступлениях на склад или о новых блюдах в меню ресторана.
2. Тематическое сообщество. Создано для СМИ, новостных пабликов и блогов с узкой тематикой. В него нельзя добавить каталог с ассортиментом, поэтому предприниматели редко его открывают.
3. Бренд или организация. Подходящий аккаунт для онлайн-школ и компаний. Можно вести его как полноценный паблик или сделать страницей-визиткой.
4. Группа по интересам. Может быть открытой или закрытой. Отличный аккаунт для фан-клуба или обсуждения учебных процессов, иногда подходит для бизнеса. Добавлять людей можно по специальной ссылке-приглашению и отвечая на запросы от желающих к вам вступить. Это хорошая функция на тот случай, если конкуренты проведут атаку ботов: когда на вас подписывается много фейков, и в результате падают охваты, а ВК блокирует аккаунт из-за подозрительной активности. Возможность закрыть сообщество даст вам время почистить подписки и временно запретить доступ фейковым аккаунтам. Также можно отключить показ закрытой группы в поиске.
5. Публичная страница. Она рассчитана на блогеров. Учитывайте, что в паблике нельзя разместить товарные карточки. Не получится и приглашать друзей, как в группе.
6. Мероприятие. Паблик запускают к определенному событию. Например, чтобы пригласить людей на выставку, делиться новостями о приближающемся концерте или в моменте публиковать выдержки из конференции. В мероприятии всегда указывается начало и конец. Есть специальная кнопка, позволяющая узнать, сколько человек собирается на встречу. Такую страничку лучше запускать к важным датам и вести как дополнение к основному блогу.
Функционал в разных пабликах схожий. Вы сможете создавать разделы, менять блоки и управлять внешним видом аккаунта. Разница лишь в возможности подключения товарного каталога. Но если вы создали публичную страницу и через какой-то период решили заняться продажами, не волнуйтесь. Тип любого паблика, кроме мероприятий, разрешено менять раз в месяц.
Что же касается личных профилей, они иногда используются в качестве магазинов и блогов. Отличие лишь в том, что недоступно меню, виджеты и карточки товаров. Существует ограничение по количеству друзей до 10 тысяч. Также стоит учитывать, что важна персонализация. ВКонтакте блокирует аккаунты компаний, если они оформлены как личные. А вот экспертам вполне можно продвигаться со своего персонального профиля, постепенно начиная рассказывать о своих услугах. Плюс этого метода в том, что у них уже есть небольшая аудитория, где находятся первые клиенты, и набирать подписчиков полностью с нуля не придется.
В оформлении главной страницы важны аватар, обложка и раздел «Подробнее». В качестве аватара выберите ваш логотип, адаптированный под миниатюру. Если у вашей компании длинное название, сократите его до запоминающейся аббревиатуры.
Обложку часто применяют как отдельный инструмент для продвижения в ВКонтакте. Это крупное изображение в прямоугольном формате. В нем можно разместить карусель фотографий, баннер с актуальными акциями, картинку с перечнем оказываемых услуг и даже короткое видео. Для привлечения внимания пользователей легко настроить анимацию. При создании обложки учитывайте следующие моменты:
• загружайте фото и видео высокого качества;
• следите за тем, чтобы надписи и лого хорошо читались и не сливались с фоном;
• не размещайте важную информацию в верхней части экрана, так как в мобильной версии на нее могут накладываться уведомления смартфона;
• используйте краткие формулировки и старайтесь не перегружать картинку текстом.
Название и описание индексируются поисковыми системами. Поэтому добавляйте ключевые слова и конкретные запросы. Например, впишите в текст фразу «купить очки в Москве» или «платье на заказ СПб».
Для адреса, сайта и телефона есть отдельные блоки, где прописываются кликабельные ссылки. Заполните их, чтобы человек сразу смог найти ресторан на карте или позвонить вам, сделав лишь одно действие.
Добавление друзей вручную мало результативно из-за внутренних ограничений VKontakte и не подходит всем типам сообществ. За сутки вы вышлите приглашение только 40 людям. Конечно, существуют специальные приложения для запуска рассылок, но они в основном работают с уже сформированной аудиторией.
Есть и другие методы, как продвигать ВКонтакте свой паблик:
1. Переводите фолловеров из других соцсетей. Оставьте ссылку на свой профиль и предложите бонус за переход. Добавьте материальную выгоду: скидку на продукт или услугу, бесплатный чек-лист, доступ к уроку. Или создайте интригу. Начните интересную историю и опубликуйте конец в VK.
2. Проводите конкурсы. Большой каталог интересных интерактивных игр представлен в ActiveBot. Среди них есть тематические розыгрыши для кафе, фитнес-залов, служб доставки, пиццерий и не только. Кроме этого, сервис предлагает более 10 видов универсальных игр, которые подойдут для любого бизнеса.
Такие активности не только увеличивают охваты в 2-3 раза, но и помогают набрать аудиторию. Для этого установите в правилах дополнительные ходы за репост конкурсной записи. И если вы выберите хорошие призы из своего ассортимента, к вам на страницу перейдут друзья участников – ваши потенциальные клиенты.
3. Добавляйте поисковые слова в публикации. Размещайте хештеги после последнего абзаца и в описаниях к клипам. Метки не так распространены в ВК, как в других соцсетях. Учитывайте, что поиск хорошо работает и по определенным словосочетаниям. Поэтому, создавая новый пост, подумайте, как потенциальные потребители ищут вашу продукцию, какие запросы они вводят в поисковую строку.
4. Работайте с контентом. Блогерам проще попасть в рекомендации, чем магазинам. Дело в том, что в список попадают те паблики, которые человек читает чаще всего. Развлекательный и познавательный контент обычно люди просматривают регулярно. Товары же – по необходимости. Поэтому магазину, чтобы использовать метод продвижения в ВК через рекомендации, нужно совмещать продающий контент с информационно-познавательным. Будьте чем-то большим, чем обычным маркетом. К примеру, магазин одежды может публиковать шопинг-гиды и учить сочетанию цветов и актуальных фасонов. А записи с продажей детских игрушек могут соседствовать с советами по воспитанию от психологов.
5. Будьте интерактивными. Проводите опросы. С их помощью вы быстро соберете клиентскую базу для проведения рассылок. В опросах обычно участвуют самые активные пользователи.
Задавайте вопросы, предлагайте подписчикам порассуждать на какую-либо тему. Если вам поступила необоснованная жалоба в сообщения, ответьте на нее публикацией. Многие люди не решаются уточнить что-то о товаре. А таким постом вы закроете все возражения и поможете им купить именно у вас.
6. Следите за новостями. Что бы ни происходило в мире, всегда будут скандалы или резонансные истории. Напишите текст, озвучив свою позицию. Берите за основу новости шоу-бизнеса и очень тактично высказывайтесь. Такой прием часто используют психологи, рассматривая ситуацию с разных сторон. Важно не касаться спорных тем: религии, национальности, политики и других. Объективно рассмотрите ситуацию и предложите фолловерам ее обсудить. Тогда вашу публикацию будут репостить, предлагая знакомым включиться в беседу. Если же вы выскажетесь категорично, часть аудитории, скорее всего, отпишется.
Также, если в интернете появился новый мем, это тоже отличный развлекательный контент. Сделайте его вариацию в тематике вашего блога.
7. Не бойтесь экспериментировать. Сейчас наиболее популярны видеролики. Показывайте рабочую атмосферу изнутри. Знакомя подписчиков с командой, вы стираете невидимую границу между вами и клиентами. Снимайте смешные ролики под музыку и публикуйте в Клипах. Они сейчас набирают популярность. Клипы показываются пользователям рандомно, поэтому подходят в основном для компаний, осуществляющих доставку по всей России. У вас есть много шансов найти среди зрителей новых покупателей.
8. Просите делиться отзывами в формате фото, видео или текста. Устройте розыгрыш среди тех, кто снимет процесс распаковки. Фотоконкурсы отлично повышают активность в группах сервисов доставки пиццы или суши. Если вы проводите онлайн-курс, попросите выпускников поделится эмоциями на видео. Также можно создать отдельное обсуждение, где люди будут оставлять свои отзывы.
Когда вы заполните сообщество контентом и определитесь с ЦА, попробуйте запустить таргетированную рекламу.
Если вы полностью заполните страницу, подготовите удобную навигацию и подберете подходящий контент, раскрутить группу ВК будет несложно. Комбинируйте разные способы продвижения и обязательно контролируйте результаты своих действий в статистике. Это поможет вам определиться с теми способами раскрутки, которые подходят вашему паблику.
Спасибо за подробное объяснение. Кстати, в обложках еще можно сделать карусель. Это когда картинки сменяют друг друга.
Zeleifrr, о да, обложка это крутая идея для продвижения ВК. Я занимаюсь браслетами ручной работы. Сначала продажи туго шли. Потом решила сфоткать браслеты на руке, загрузила сразу три фотки в обложку. И девочки стали часто писать, хотят браслетики как на фото
К выбору сообщества надо подходить с умом. Бесят магазины, которые создают закрытую группу, не разобравшись, как работает продвижение в ВК. Хочешь что-то купить – и нужно подавать заявку в группу. А потом жалуются, что продаж ВКонтакте нет.