Многие люди ищут себе и свои детям преподавателей в социальных сетях. Это удобно, ведь объявления на сайтах обычно обезличены или имеют только несколько фото. Для выбора репетитора же важно много факторов: его квалификация, манера общения, умение объяснить и даже харизматичность. Все это легко показать в соцсетях. Поэтому специалистам обязательно нужно заявлять о себе в Инстаграм. В сегодняшней статье мы собрали недорогие и простые способы продвижения.
В Инстаграм работают алгоритмы, предлагающие пользователям потенциально интересные им публикации и страницы. Даже во внутренней поисковой строке действуют свои правила. И чтобы вы достигли цели и алгоритмы показали вас будущим клиентам, нужно им следовать.
Результаты по поиску пользователей показываются по точному запросу на русском или английском языке. Если человек ввел «репетитор» или «repetitor», а в имени аккаунта есть одно из этих слов, система покажет вас по обоим запросам.
Но это не единственный критерий. Влияет и местоположение. В первую очередь человеку предложат профили из его же города. А на самых верхних позициях окажутся аккаунты, находящиеся в друзьях у его знакомых.
Как же увеличить шансы попасть в поисковую выдачу:
1. Используйте конкретные запросы. «Репетитор по английскому онлайн» или «ЕГЭ математика». Добавьте в имя похожие формулировки на русском или английском языке. А ваше ФИО перенесите в описание.
2. Попросите всех учеников и знакомых на вас подписаться. Тогда вас покажут их друзьям в первую очередь, если они начнут искать наставника через поиск в Instagram.
3. Избегайте сокращений в названии. Люди редко при поиске преподавателя вводят запрос «repetitor EN».
4. Если вы предлагаете только оффлайн встречи, обязательно добавьте в название ваш город.
Пробуйте разные варианты и анализируйте статистику, как часто вас находят по тому или иному имени.
Совет: Обратите внимание на этот кейс. В имени у эксперта написано «ЕГЭ 2023 на 91+ | русский язык». Из названия профиля сразу понятно, по какому предмету помогает подготовиться преподаватель. Есть и гарантии высокого результата на экзамене. И аккаунт выделяется среди других в списке найденных алгоритмами соцсети.
Чтобы привлечь новую аудиторию, периодически запускайте конкурсы. Попросите людей отмечать друзей в комментариях для участия. Сложность проведения розыгрыша заключается в подведении итогов. Вам придется вручную определять победителя.
Запустите игру, где все результаты подсчитают за вас, а проследит за проведением конкурса специальный бот. Такие возможности откроет сервис ActiveBot.
Предложите подписчикам сыграть в рулетку. После того как они напишут в комментариях слово «Крутить», им выпадет случайная комбинация фигур. Собрав одинаковые символы, человек выиграет приз. Настройте выдачу дополнительных ходов за репосты, что станет рекламой аккаунта и у вас прибавится подписчиков.
Это проверенный метод раскрутки блогов, не теряющий актуальности. Сработает ли он, зависит от подбора ключевых слов.
Разберем на конкретном примере.
Автор использовал многие популярные хештеги: #новыйрилс, #lifehacks, #лайк и #reelsinstagram. Такие метки называют высокочастотными. По ним в течение дня публикуют миллионы публикаций. Это и хорошо, и плохо для поста одновременно. С одной стороны, вас увидит большая аудитория. Но с другой, вы продержитесь на верхних строчках поиска по хештегам меньше минуты. Добавляйте не более 3-5 таких меток.
Использовалось и много тематических хештегов: #математика, #алгебра, #егэ2023. Они должны отражать тему ролика или записи.
В примере автор разобрал, как легко делить на пять, и добавил узконаправленные метки по теме: #деление, #на5. По таким запросам пользователям покажут мало публикаций. И человек, который через несколько месяцев будет искать подобную информацию, наткнется на этот материал.
Не забудьте добавить и авторские метки. Например, как #антонюрьевич. По ним заинтересованный человек перейдет и посмотрит другие видео. А после подпишется на вас.
Совет: К сожалению, со временем от навигации по блогу с помощью хештегов придется отказаться, так как личные теги начнут ставить и другие пользователи на свои посты. Так обычно происходит, когда аккаунт начинает набирать популярность. В этом случае все записи можно рассортировать с помощью репостов в хайлайты.
Ваши потенциальные клиенты выбирают между разными преподавателями. И на ком они остановят свой выбор, зависит не только от профессионализма педагога, но и от оформления аккаунта.
Важно иметь закрепленные посты и сторис. На них смотрят в первую очередь.
Добавьте отзывы, расскажите подробнее о курсах. Опубликуйте небольшие видеозаписи с уроков.
Между красивой и практичной лентой делайте выбор в пользу последней. Используйте заголовки к постам. Если фотографии не подписаны, это запутает гостя страницы. Он не поймет, с чего начать и какие публикации ему актуальны.
Совет: Старайтесь не злоупотреблять полезным контентом. Публикуйте несколько раз в неделю объяснения правил, чтобы потенциальные ученики увидели ваш подход или послушали ваш голос. И если им понравятся ваши объяснения, то они начнут учиться у вас.
Хорошо продвигаются блоги с четким позиционированием. Например, не просто репетитор по английскому языку, а специалист по бизнес-английскому или для IT-сферы. Формируйте обучающие программы для конкретных групп людей.
Здесь пользователям предлагают вступить в разговорный клуб, чтобы подготовиться к собеседованию и уверенно общаться в штате IT-компании.
А ниже эксперт выбрала другую целевую аудиторию — выпускников школ. И предлагает им пройти полугодовой курс по подготовке к ЕГЭ по ее предмету.
Последний год короткие ролики стали основным инструментом для раскрутки. Благодаря видео блоги за несколько месяцев вырастают на тысячи подписок. Для учителей это отличный способ продвижения.
Снимайте экспертные рилсы. Объясните школьникам сложную тему по химии или расскажите интересный факт из курса по истории. Старайтесь быть краткими. Снимайте короткие ролики до 30 секунд. И если вы захотите больше рассказать по теме, то лучше добавлять это в описании. Обязательно прописывайте свой ник в тексте, а на самом видео оставляйте призыв подписаться.
Кадр в рилсах не должен быть статичным. Не нужно снимать ролик, сидя за письменным столом. Наглядно покажите, о чем вы говорите. Двигайтесь в кадре или добавляйте в видеоряд известные сцены из кино. Попробуйте использовать бесплатные стоковые видео при монтаже.
Познавательный контент может быть развлекательным. Проведите на камеру опыт из курса физики, который каждый сможет повторить у себя дома. Или объясните лексику на фразах любимого всеми актера.
Используйте популярную музыку, известные истории или события. Например, здесь репетитор по английскому языку переводит тексты известных песен.
В рилсах покажите ваши преимущества среди конкурентов. Например, учитель выдает каждому ребенку сертификат за прохождение программы, поощряя его энтузиазм. И напоминает в публикациях родителям, чтобы они помогали детям воспринимать домашнее задание как игру. Такое проявление заботы сразу рисует положительный образ доброго и понимающего учителя, что важно при выборе наставника ребенку.
Обязательно делитесь результатами своих учеников в постах и рилсах. Также вы можете провести с ними несколько прямых эфиров, попросив рассказать о впечатлениях от обучения.
Не стесняйтесь показывать своих выпускников. Снимайте совместные трендовые видеоролики, приглашайте их на фотосессии.
Чтобы рилсы набирали просмотры, их нужно снимать регулярно. Необходимо опубликовать 20-30 роликов для получения первых больших результатов. При съемке видео старайтесь показать собственный стиль, а не повторять за существующими крупными блогерами.
Сегодня мы рассмотрели много кейсов по продвижению репетиторов в Инстаграм. Если вы примените для страницы хотя бы половину указанных рекомендаций, то легко найдете новых клиентов в соцсети.
С количеством полезных бесплатных файлов многие репетиторы перебарщивают. Они забывают, что их задача своими постами привлечь новых учеников. А не рассказать в Инстаграм все лекции за бесплатно
Меня больше бесит, когда заходишь в аккаунт препода — а там вот мой ужин, вот мои детки, а сейчас я пью коктейльчик на пляже. Я учителя ищу, зачем мне вся эта информация??
Согласен. Для продвижения нужно показывать себя как личность. Но не так, что вся лента состоит только из семейных фото