Вы создали полноценное сообщество в социальных сетях, красиво его оформили, написали продающие посты, пригласили постоянных клиентов. И возникает логичный вопрос: что делать дальше? Как раскрутить паблик ВК? У вас есть много вариантов, как увеличить число подписчиков и сделать сообщество интересным для рекламодателей и потенциальных покупателей. Рассмотрим лучшие из методов, как продвинуть паблик в ВК среди конкурентов.
Когда люди выбирают товары, они нередко читают отзывы и просматривают форумы. Вы должны знать, на каких площадках чаще бывает ваша ЦА.
Закажите несколько отзывов на свою продукцию, которые не будут выглядеть как рекламные обзоры. Лучше всего обратиться к ведущим авторам отзовиков, к чьему мнению прислушиваются. Попросите честно расписать все плюсы и минусы продукции, чтобы у читателей появилось доверие к бренду. Выбирайте известные отзовики, которые часто показываются в верхних строчках в поисковых системах.
Другие популярные платформы — это форумы. Это отличный способ, как раскрутить паблик в ВК бесплатно. Найдите ветку, где обсуждаются проблемы, которые решает ваш продукт. Например, вы изготавливаете натуральные скрабы для кожи головы. Среди вашей ЦА находятся люди, у которых жирнятся корни волос, медленно растут локоны или постоянно появляется перхоть. Предположите, каким будет поисковый запрос пользователей с подобными проблемами. К примеру, «выпадают волосы что делать форум» или «волосы быстро пачкаются». Так вы найдете нужную ветку обсуждений. Расскажите о своей продукции, даже если тема на форуме существует уже пару лет. Если она попала в выдачу по вашему запросу, значит, обсуждение увидят и возможные покупатели.
Не ограничивайтесь одним каналом продаж. Если ваша компания представлена в разных соцсетях, предложите фолловерам добавиться и в ВК. Так вы не потеряете их, если вдруг ваш аккаунт заблокируют.
Чтобы фолловеры перешли в другую сеть, объясните им, для чего это нужно. Как их можно замотивировать:
1. Создайте интригу. Начните рассказывать историю и закончите повествование в другой соцсети. Это может быть необычная ситуация из жизни или какое-то эмоциональное событие. Или расскажите в других соцсетях, что в VK будете выкладывать уникальные Истории.
Не врите подписчикам — фальшь приведет к отпискам. Например, многие блогеры манипулировали своими фолловерами, когда ввели ограничения на использование Инстаграма в России: показывали не настоящие тесты на беременность, пугали опасными болезнями, плакали на публику. После такого шли массовые отписки.
2. Разошлите материалы. Отправляйте в личные сообщения ваш авторский файл каждому подписавшемуся. Это хороший вариант для экспертов. Визажист может составить фотоинструкцию по нюдовому макияжу, психолог — чек-лист по борьбе с тревожностью, а садовод напишет методичку по выращиванию неприхотливых растений в домашних условиях.
3. Устройте трансляцию для подписчиков ВКонтакте. Еще один вариант для специалистов. Проведите прямой эфир, где поделитесь со слушателями своим мастерством. Или устройте настоящий онлайн мастер-класс. Вы можете также разобрать клиентский кейс в трансляции. Скажите, что выберите счастливчика из ваших фолловеров VK.
4. Подарите скидочный купон или промокод. Такая мотивация актуальна для служб доставки, магазинов, студий, салонов красоты и ресторанов. Вышлите секретное слово всем в личные сообщения, кто перейдет к вам во VKontakte из других социальных сетей.
Обязательно добавьте ссылку в описании профиля соцсети на свое сообщество. Это поможет в раскрутке паблика ВКонтакте.
Во ВКонтакте очень просто запустить таргет, вручную настроив выход объявления. Подготовьте хороший рекламный креатив, сделайте продающее описание и пропишите портрет целевой аудитории.
Для этого перейдите в настройки и зайдите в раздел «Реклама». Кликните на «Продвижение». Далее система предложит вам выбрать цель объявления. Это могут быть новые фолловеры, больше показов записи, переходы на сайт или увеличение просмотров товарных карточек.
В VK настраиваются разные типы объявлений. Сделайте объявление с фото и подписью, подготовьте карусель изображений товаров. Пробуйте различные форматы, чтобы раскрутить свой паблик в ВК.
Очень важно правильно указать тематику таргета, чтобы предложение показывалось заинтересованным пользователям. При желании добавьте подраздел для уточнения запроса. Вы сможете настроить географические и демографические признаки аудитории, выделить интересы или указать группы, где находится ваша потенциальная ЦА. Все это поможет вам в быстрой раскрутке паблика ВК.
Многим кажется, что на проведение розыгрыша уходит много времени и денег. Но это не так. Достаточно небольших вложений в призовой фонд. Создавать интересные условия и ежеминутно контролировать, соблюдают ли участники все правила, нет необходимости. Все это можно настроить автоматически, вплоть до мгновенных ответов игрокам. Запуск конкурса «под ключ» для небольшого паблика в ActiveBot будет стоить от 100 рублей. А результаты конкурса могут во много раз превысить затраты на покупку услуги и призов, ведь вы существенно повысите охваты и получите новых подписчиков.
Выберите любую игру в сервисе ActiveBot и сделайте первый бесплатный запуск. В правилах обязательно пропишите, что дарите дополнительные попытки за репост. Так к вам в игру добавятся друзья участников. Бот автоматически ответит всем игрокам, сообщив, сколько попыток у них осталось. Например, фолловеры могут искать призы, спрятанные в сундуках на игровом поле. Кто первый откроет нужную ячейку, написав ее номер в комментарии к записи, тот одержит победу.
Такие игры нравятся пользователям ВКонтакте, так как, в отличие от конкурсов, в них есть много азарта. Люди не просто полагаются на случай, а проверяют интуицию и пробуют угадать выигрышную комбинацию или номер ячейки. В ActiveBot вы сможете запустить много интересных игр – аналог «Рулетки», «Морского боя» и даже «Камень, ножницы, бумага».
Если у вас нет возможности создать призовой фонд, запустите интерактив с предсказаниями. Каждому написавшему в комментариях придет случайное послание от вас. Это хороший вариант, как раскрутить группу в ВК без денег.
Кроме розыгрышей, попробуйте запустить «Баллы за активность». Сервис будет считать, как часто люди ставят лайки, пишут комментарии и делают репосты у вас на странице. И в конце отчетного периода вы сможете наградить самых активных читателей блога.
Поищите те сообщества, которые близки к вам по тематике. Например, бренд женской одежды может объединиться с салоном красоты, а нутрициолог – посотрудничать с фитнес-тренером. Если у пабликов одинаковое количество подписчиков, можно безвозмездно рекламировать друг друга. Делайте репосты публикаций, отмечайте аккаунты в историях и обязательно закрепите партнера в ссылках в описании страницы.
Заказывайте также и рекламу в других пабликах. Помните, что не всегда миллионник – это хороший выбор, особенно если вы работаете в маленьком городе. Да, на вас подпишутся и начнут читать бесплатные посты. Но покупать товары и услуги люди физически не смогут. На старте лучше подобрать несколько локальных пабликов с аудиторией в пару тысяч. Обратите внимание на группы местных магазинов, торговых центров, блогеров, а также районных сообществ и пабликов жилых комплексов.
Используйте простой способ, как раскрутить паблик в ВК с нуля бесплатно – следите за всеми обновлениями соцсети и новостями в мире. ВКонтакте постоянно развивается и добавляет новый функционал. Сейчас популярностью пользуются клипы. Они помогают раскручивать страницы, так как показываются пользователям без привязки к их списку подписок. Попробуйте снимать видео на темы, быстро залетающие в раздел трендов.
Мировые новости, скандальные истории в интернете, последние слухи из жизни известных людей – все это помогает собрать лайки и получить много комментариев. Попробуйте обсудить тему, максимально близкую к тематике вашего блога.
Регулярно проводите опросы и спрашивайте мнение ваших фолловеров. Это уберет невидимую стену между вами и аудиторией, что положительно скажется на доверии к вашему личному бренду.
Вы можете продвигаться в ВК, пользуясь шестью рекомендациями из этой статьи. Следите за обновлениями VKontakte , пробуйте разные форматы контента и рекламные площадки. Обязательно фиксируйте в отчетах все динамики, чтобы отслеживать, какие методы раскрутки лучше всего работают в вашем сообществе. Так вы создадите собственный маркетинговый план и сможете оперативно вносить в него изменения.
Дельные советы, как раскрутить паблик ВК. Особенно самый первый про форумы и отзовики. Никогда не пользовалась ими для поиска покупателей раньше. И сама при этом часто покупаю косметику благодаря отзывам и мнению на форумах) оказывается, самое толковое продвижение было довольно очевидным. Обязательно попробую такую рекламу.
Для узкой ниши искать паблики для раскрутки в вк нужно очень тщательно. В сообществе со смешными мемами обычно классные охваты, но вряд ли там найдутся заинтересованные клиенты. Например, на курс по подготовке презентаций или работе с таблицами подписчики таких групп массово не пойдут. Зато для корпоративного сообщества это подходящая реклама.
Интересно попробовать выдавать баллы за лайки и комментарии. Надеюсь, оживит немного подписчиков в блоге. А то люди неохотно ставят реакции. Не понимают, насколько это важно для начинающего блогера((
Кто-нибудь знает, как раскрутить паблик в вк с помощью клипов? Пробую что-то снимать, но очень мало просмотров на видео.
Следи за челленджами. У них всегда высокие охваты. Можно еще маски использовать, тоже добавляет просмотров