В любом прибыльном деле, будь то личный блог, интернет-магазин, агентство услуг важны два пункта для полезного функционирования:
1. Стабилизация результата (роль страховки, на что можно рассчитывать);
2. Рост, развитие (повышение интересующих показателей, например, число продаж, перспективы).
С этими двумя направлениями легко справляется SMM или social media marketing, другими словами – продвижение в социальных сетях. Его можно использовать в качестве основного способа раскрутки своего бизнеса или дополнительного. Но точно не отказываться от данного вида маркетинга.
Охват целевой аудитории в новом пространстве будет осуществляться путем организации сообществ, групп, привлечения подписчиков, распространения рекламы в соцсетях. Это сработает, так как большинство платежеспособных людей их активные пользователи.
ВК так давно с нами, что мы уже не замечаем его, он стал частью общества в России с непобедимым рекордом аудитории 73 млн человек. Это самая популярная сеть, в которой за 15 лет существования было создано 202 млн сообществ. Данные цифры просто кричат о том, что это идеальное место, чтобы продвигать свое дело.
Два варианта продвинуть бизнес в контакте:
1. Основная площадка.
ВК может стать основной платформой для смм продвижения, где весь фокус будет только на группе. Это подходит для следующих случаев:
• Если вы только начинаете свой путь в интернете (концентрация внимания и бюджета на одной сети даст более углубленный результат; простой старт – в отличие от запуска сайта, здесь не потребуется специальных знаний, профессионального персонала, дополнительных вложений);
• Если аудитория находится именно здесь, результат (по охватам, заказам) устраивает.
2. Вспомогательная.
• Охват наибольшего количества источников продвижения (онлайн, офлайн) с целью привлечь целевую аудиторию;
• Диверсификация источников продвижения в качестве дополнительного трафика (страховки).
Чем удобен, актуален ВК?
На первый взгляд, кажется, что данная сеть слишком простая, не имеет интересных фишек. Такое впечатление складывается только вначале, до подробного знакомства, так как в ВКонтакте есть все, что требуется для качественного развития. А тот факт, что данный сайт российский, является дополнительным преимуществом, так как все опции понятны в использовании, в отличие от того же Facebook, и отсутствует угроза закрытия данной площадки, например, как YouTube.
Другие преимущества:
• Наличие понятного многофункционального встроенного рекламного кабинета.
Большинство социальных сетей имеет либо упрощенный кабинет по настройке рекламы (Инстаграм), либо очень сложный (Фейсбук). А внесение средств на счет для таргетинга осуществляется через сторонние сервисы, которые берут комиссию. В vk собственная удобная система оплаты, настройки рекламы.
• Большая аудитория.
Не забываем, это самая популярная соцсеть в РФ.
• Эффективные инструменты для SMO.
Social Media Optimization – это оптимизация под социальные медиа. Суть в оптимизации сайта для посетителей из соц сетей. Например, есть специальный виджет для установки комментирование на сайт прямиком из вк. Опция пользуется повышенным спросом, так как пользователям нравится высказывать свое мнение при этом не авторизироваться на самом сайте.
• Простота получения первых просмотров
Первые просмотры, переходы, подписчики могут прийти просто из репоста. Сделайте репост себе, попросите знакомых, должно сработать.
• Официальные рассылки участникам.
Функция, которая выполняет сразу несколько задач: анонс, вовлечение, отправление уникальных предложений, взаимодействие, приглашение на другие ресурсы и так далее. Где еще можно бесплатно, массово, без угрозы блокировки делать рассылку от официального сообщества?
• Вариативность контента.
Здесь присутствуют, пожалуй, все виды контента, которые существуют! Текстовые короткие, как твиты или длинные, как статьи, публикации, фото, изображения, гиф, граффити (рисунок созданный здесь и сейчас). Возможность прикреплять опросы к записям. Различные форматы видео (вертикальное, горизонтальное, короткое, длинное), есть специальные Клипы, возможность проведения, сохранения прямых эфиров, сториз.
• Меньше вопросов к визуализации.
Качество контента безусловно важно, так же как общий стиль сообщества, но на общую картинку, сочетаемость есть возможность не затрачивать столько времени, как в Инстаграм.
В продвижении все методы хороши или нет? Подготовили обзор на самые популярные инструменты раскрутки сообществ.
Инструмент | Плюсы | Минусы |
Приглашение в сообщество с помощью прямого приглашения, репоста | Возможность привлечь заинтересованных подписчиков бесплатно. | Способ малоэффективен из-за того, что многие люди ставят ограничения на приглашения, а репосты не всегда срабатывают, потому что их может видеть не только ЦА. |
Оформление группы | Правильно оформленное сообщество выходит в ТОП в поиске, а при посещение привлекает подписчиков. | Ограничивается умениями в дизайне, маркетинге. |
Бесплатные «плюшки» за действие | Подарите что-нибудь участникам за подписку, репост, комментарий, отзыв. Это может быть скидка, гайд, чек-лист, что-нибудь еще. | После получения подарка, возможна отписка. |
Конкурсы | Наиболее рабочий способ увеличить активность. Записи с конкурсами можно запускать в таргет. БОНУС: в конце статьи рассказываем про новый вид конкурсов, которые увеличивают доходность бизнеса. | Привлекает не только ЦА, а еще халявщиков, которые отписываются после подведения итогов. |
Таргет | Удобный РК, пополнение счета, много типов объявлений, статистика. | Нужны специальные знания. |
Ретаргет | Полезный инструмент направленный на повторное вовлечение ЦА или тех, кто не решился в прошлый. | Нужны специальные знания. |
Накрутка подписок, лайков, комментариев | Просто, быстро, недорого. Ничего не надо делать, кроме того, как купить в специальном сервисе. Дает видимость «популярности» сообщества. | Это фейк. Использование подобного метода приносит соизмеримый эффект только в начале раскрутки нового сообщества. |
Товары | Возможность организовать онлайн-магазин с оплатой или без сразу в ВК. | Обновление товаров происходит несколькими способами: вручную, с помощью подключения баз данных. На первое нужно время, на второе знания. |
Взаимодействие с публикой, предложение контента | Vkontakte ассоциируется с дружным community. Пользователи активно идут на взаимодействие. Просите их присылать отзывы, обзоры на товары, интересный контент в группу. Это повысит вовлеченность, даст ощущение нужности. | В бесплатном продвижении чужими руками нет минусов. |
Сотрудничество, реклама | Реклама, сотрудничество с другими группами прекрасны настолько, насколько вы умеете договариваться. Реально сделать бесплатное кросс-промо, совместные конкурсы. | Нужно быть интересным к сотрудничеству. Выбор коллег для коллаборации скорее всего будет ограничен показателями вашего сообщества. |
Рассылки в ЛС | Рассылки от сообщества доступный инструмент, за счет которого можно повысить охватность, вовлеченность не только в группе, но и на других ресурсах или сразу увеличить количество сделок | Чтобы отправлять рассылку подписчику, он должен на это согласиться. Часто слишком активные чаты блокируются людьми за назойливость. |
Прямой эфир | Подходит для подведения итогов конкурсов, вебинаров, лекций. Есть дополнительная возможность делиться ссылками во время прямого эфира в рамках сообщества. | Вовлечь аудиторию в прямой эфир трудно, особенно если она разная по гео-расположению. |
Вирусный контент | В vk значительно меньше ограничений по контенту, а алгоритмы показа проще. Вирусный content набирает популярность быстро. | Нужно умение вклинивать такой контент в свою концепцию, но это не сложно, достаточно проявить креативность. |
Аналитика | Регулярное проведение аналитики по собранным вк данным, поможет вовремя реагировать на происходящее, редактировать стратегию продвижения. | Требуются минимальные знания в аналитике. |
Баллы за активности | Необычная организация вовлечения, которая заключается в подсчете ботом действий участников за определенный период. После награждаем самых активных призами. | Использование стороннего сервиса |
Способов много, это не конечный список. Каждый способен принести пользу в копилку продвижения. Всегда стоит экспериментировать, пробовать что-то новое из мира smm, чтобы удивлять участников группы.
Надоели обычные конкурсы, хочется придумать что-то интересное, что развлечет аудиторию и вызовет шквал активности, больше, чем в стандартном конкурсе? Мы придумали, как это сделать – интерактивные конкурсы с ботом от ActiveBot.
Преимущество в том, что они побуждают к совершению сделок, повышают продажи, а не только разыгрывают в конце ценный приз. Бот вовлекает всех желающих в интересную игру, где они участвуют в розыгрыше и непосредственно своими действиями влияют на результат. В запасе 12 различных игр.
Сейчас проходит период горячего предложения – настройка первого игрового конкурса с помощью бота бесплатно.
Какие бы ни были причины заняться SMM-продвижением вконтакте, оно принесет эффект, если заняться этим вплотную. Составление СММ-стратегии с четкими сроками, набором методов раскрутки, пороговыми значениями показателей статистики является обязательным условием к осознанной работе с аудиторией.
Если вы продвигаете несколько социальных сетей одновременно, дополнительным преимуществом станет особенный контент для каждой. Чтобы охватить наибольшее количество пользователей.