Блог о продажах в ВКонтакте и Instagram

#ACTIVEBOT#ВКОНТАКТЕ#INSTAGRAM*#SMM_NEWS#NOTEBOOKОсобенности

Какие есть возможности для продвижения бизнеса ВКонтакте

02.05
6 минут
122

В марте 2022 года социальной сетью пользовалось уже свыше 74 млн. человек. ВК становится одной из самых популярных платформ в рунете. А это значит, что предпринимателям нужно быстро разобраться в непривычном функционале и использовать площадку для торговли. Соцсеть предоставляет множество встроенных инструментов.

Магазин

Сообщества идеально подходят для продвижения бизнеса ВКонтакте. Любое из них легко преобразуется в полноценный интернет-магазин через настройки только что созданного или действующего паблика. А в разделе «Бизнес» в VK есть подсказки по запуску онлайн-продаж.

Магазин для продвижения бизнеса ВКонтакте

Какие инструменты предлагает соцсеть:
1. Карточки товаров и услуг. Вы можете добавить весь ассортимент на лендинг. Размещение продукции напоминает товарные карточки на маркетплейсах: несколько фото, которые удобно листать, продающее описание, ссылки на дополнительную информацию об оплате и доставке. Стоимость можно указывать с учетом акции, делая предложение привлекательным для покупателей. Рядом с актуальной ценой будет указываться прошлая сумма и размер скидки.

Продажа мебели в магазине ВК

Для каждого продукта прописывается артикул, количество в наличии, габариты и масса. Дополнительно настраиваются свойства: цвет, размер, материал, название коллекции, комплектация и другие отличительные черты. В системе можно создать до 40 свойств на весь ассортимент. При этом одному предмету дается только 1-2 характеристики.

Заполнение карточки товара для магазина ВК

Всю продукцию легко распределить по каталогам, объединяя их в подборки.

Пример каталогов в магазине аксессуаров

Настройте паблик таким образом, чтобы к наименованиям были прикреплены сопутствующие товары. И покупки во VK станут полной альтернативой привычному онлайн-шопингу в интернет-магазинах.

Под карточкой предлагаются сопутствующие товары

2. Корзина. Потребителям необязательно переходить на веб-сайт для заказа. Они могут приобрести что-то, не выходя из ВК. В социальной сети предусмотрена корзина товаров. Потребитель в один клик добавляет выбранные позиции и начинает оформление: вводит контакты, указывает способ доставки и переходит непосредственно к оплате.

Корзина в магазине ВКонтакте

3. VKPay. Для продвижение бизнеса ВКонтакте создана полноценная платежная система. В ней пользователи открывают кошелек, получая бесплатную карту с кэшбеком, доступ к беспроцентной рассрочке и не только. Владельцы магазинов и компаний, оказывающих услуги, могут рассчитываться с заказчиками, не пользуясь сторонними платежными системами и не перенаправляя покупателей на страницы в интернете. В этом большой плюс VKontakte, ведь из-за лишних действий часто теряется часть потребителей. В соцсети же можно купить за пару кликов, введя предварительно адрес доставки.

Интерфейс внутренней платежной системы VKPay

В вашем магазине будут формироваться заказы для последующей обработки. Если вы измените статус в корзине (например, с «Собирается» на «Доставляется»), клиент сразу это увидит в аккаунте. Благодаря удобным таблицам с данными покупателей вы соберете базу для дальнейшей работы. Выполненные заказы из системы не удаляются. И в любой момент ваш покупатель сможет легко повторить покупку.

Увеличьте продажи в ВК группе

С помощью конкурсов ActiveBot клиенты уже продают на 100000+ рублей!
Запустить конкурс

Кнопки быстрого действия

Многие люди мгновенно принимают решения. И вы должны помочь им совершить покупку или записаться на консультацию всего за несколько действий. Попробуйте использовать кнопки и виджеты.

В паблике есть возможность включения кнопки для целевого действия: звонка, перехода на сайт или электронную почту, открытия приложения или другого сообщества. Текст вы выбираете самостоятельно из более чем десяти вариантов – «Зарегистрироваться», «Купить», «Задать вопрос» и других.

Кнопка для быстрого звонка администратору салона красоты

Сделайте «Меню» с важной информацией: формой записи, отзывами, портфолио, прайсом, актуальными акциями, каталогом, условиями доставки и оплаты. Уделите внимание первым четырем виджетам, отображающимся на главной странице.

Пример Меню для продвижения услуг ВКонтакте

Еще одна полезная функция – это геолокация. Предприниматели отмечают магазины на карте, где указывают контактные данные, время работы и ближайшую станцию метро.

На карте показано расположение студии дизайна

Лендинг

Воспользуйтесь функцией «Сайт из сообщества». Она позволяет дополнить маркет полноценным веб-ресурсом.

Раздел Сайт из Сообщества в боковом меню сообщества

В конструктор для лендингов загружается вся информация из аккаунта. Поэтому перед запуском добавьте в профиль весь ассортимент, заполните контакты, соберите отзывы и внесите другие важные данные. Название лендинга и группы будет совпадать, только перед страницей появится префикс vk.link/.

Лендинг является хорошим инструментом для продвижения бизнеса ВКонтакте

Вы сами выбираете нужные блоки. Например, добавляете лид-магнит, благодаря которому люди оставят свои контакты в специальной форме.

Пример текста для лид-магнита в лендинге от ВКонтакте

Таргет

Основу продвижения бизнеса в социальной сети ВК составляет таргетированная реклама. Администраторы пабликов часто используют этот метод для раскрутки, так как он настраивается непосредственно под целевую аудиторию. В рекламном кабинете все начинается с выбора цели таргета. Например, «Вступление в сообщество».

Выбор рекламных целей для таргета

Далее создается сама рекламная публикация. В нее можно добавить изображения, товары или услуги, опросы и любые другие медиафайлы.

Объявление для таргетированной рекламы

После нужно перейти непосредственно к настройке аудитории по демографическим и географическим признакам. Можно прописать подробный портрет ЦА:
1. Указать интересы. К примеру, «мелкая бытовая техника» и «детское здоровье».

Настройка интересов важна для продвижения бизнеса

2. Настроить показ объявления только на фолловеров определенного паблика. Если вы точно знаете, что читают ваши потенциальные клиенты, то это отличный способ привлечь их в блог. Также можно взять конкурирующую группу, предложив их подписчикам более выгодные условия покупки в рекламе.

3. Подобрать ключевые фразы. С их помощью вы найдете именно тех людей, кто заинтересован в вашей продукции.

Выбор ключевых фраз для продажи стиральной машины

4. Выбрать людей с определенным образованием или профессией. Подходящий вариант, если вы хорошо знаете свою аудиторию. Например, владеете небольшим кафе недалеко от университета. И настраиваете таргет на студентов, предлагая им купоны на первое посещение.

Также есть функция ретаргетинга – когда рекламное объявление показывается тем людям, которые уже интересовались вашим пабликом ранее.

Пример ретаргетинга от студии дизайна интерьеров

Автоматизированный запуск конкурсов

VKontakte поощряет раскрутку пабликов с помощью розыгрышей и интерактивных игр, но внутри соцсети нет встроенной программы для автоматического запуска. Сделайте игру в сервисе ActiveBot, синхронизировав профиль на сайте с вашим аккаунтом в соцсети.

Каталог актуальных розыгрышей в ActiveBot

Выберите подходящий конкурс в каталоге. Например, предложите фолловерам сыграть в весеннюю игру «Вскопай огород». Правила просты – участники выбирают на игровом поле номер грядки и пишут его в комментариях. Они могут найти приятный бонус или, наоборот, наткнуться на препятствие. А победит тот, кто вскопает больше всего грядок.

Конкурс проходит в автономном режиме. Каждому участнику в комментариях отвечает бот, считая ходы и раздавая бонусы. Победитель также выбирается по автоматически подведенным результатам.

Примеры ответов и подведения итогов с помощью бота

Настройка розыгрыша занимает около 15 минут. В сервисе вы легко установите правила, укажете призы и бонусы. Для текста и картинки в посте подготовлены шаблоны, которые можно менять по желанию.

Конкурсы хорошо поднимают активность паблика, тем самым повышая статистику. А чем лучше вовлеченность пользователей, тем чаще ваши посты показываются подписчикам. К примеру, в группе ниже 8,900 фолловеров. Конкурсная запись собрала 1,900 просмотров и более 1000 комментариев.

Игра Вскопай огород запущена через ActiveBot

При этом остальные публикации паблика набирают в среднем всего по 300-500 просмотров.

Обычный конкурс репостов собирает мало участников

Игра от ActiveBot подняла активность почти в четыре раза.

Попробуйте сервис ActiveBot

Первый конкурс для Вас 100% бесплатно!
Попробовать

Инструменты для работы с аудиторией

В ВК предусмотрен хороший функционал для взаимодействия с фолловерами. Есть возможность подключить рассылку на тех пользователей, которые дали на нее согласие.

Важно: Некоторые паблики рассылают сообщения, не запрашивая разрешение. Это нарушает правила соцсети. И за подобные рассылки аккаунты иногда блокируют.

В мессенджер рассылаются дайджесты новостей, выгодные маркетинговые предложения, напоминания о мероприятиях и не только.

Рассылка напоминания о вебинаре от сообщества

Мнения подписчиков собираются в комментариях к записям и в опросах. Узнайте у фолловеров, какую тему они хотят обсудить и чего им не хватает в вашем ассортименте.

Опрос клиентов о вариантах оформления изделия

Также есть раздел Обсуждений. Он создан непосредственно для коммуникации с фолловерами. Там они задают вопросы, общаются друг с другом и вносят свои предложения по улучшению работы.

Сбор отзывов в открытом Обсуждении

Заключение

Продвижение бизнеса в ВКонтакте помогает получить много новых клиентов и подписчиков. В социальной сети есть как платные, так и бесплатные эффективные методы раскрутки, в которых просто разобраться начинающему пользователю.

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anecagr
Anecagr
1 год назад

Не знал, что для продвижения бизнеса вконтакте можно сделать целый сайт. Может, и не стоит платить за разработку собственного дизайна.

Tari
Tari
1 год назад
Ответить на  Anecagr

Зависит для того, зачем тебе сайт. Если как каталог товаров и кнопки для заказа, то вк будет вполне достаточно. Но придется смириться с весьма прозаичным дизайном. Там все создается автоматически и на основе существующей группы. Ты не сможешь добавить разделы для продвижения бизнеса вконтакте, которых нет на твоей странице. Очень негибкая система. 

Madiel
Madiel
1 год назад

Мне нравится, что вк больше всего заточен под нужды предпринимателей. Можно показать всю товарную линейку, пользователю легко заказать в один клик. Обновления точно пошли им на пользу.

Illia
Illia
1 год назад

Магазин в ВК классный. То что надо для продвижения бизнес сети. Плохо только, что не было должной рекламы для широкого функционала. Люди по старинке любят переходить на сайт и заказывать там.

Anecagr
Anecagr
1 год назад
Ответить на  Illia

Сейчас, как Инстаграм ушел, все может быстро измениться для ВКонтакте)