В марте 2022 года социальной сетью пользовалось уже свыше 74 млн. человек. ВК становится одной из самых популярных платформ в рунете. А это значит, что предпринимателям нужно быстро разобраться в непривычном функционале и использовать площадку для торговли. Соцсеть предоставляет множество встроенных инструментов.
Сообщества идеально подходят для продвижения бизнеса ВКонтакте. Любое из них легко преобразуется в полноценный интернет-магазин через настройки только что созданного или действующего паблика. А в разделе «Бизнес» в VK есть подсказки по запуску онлайн-продаж.
Какие инструменты предлагает соцсеть:
1. Карточки товаров и услуг. Вы можете добавить весь ассортимент на лендинг. Размещение продукции напоминает товарные карточки на маркетплейсах: несколько фото, которые удобно листать, продающее описание, ссылки на дополнительную информацию об оплате и доставке. Стоимость можно указывать с учетом акции, делая предложение привлекательным для покупателей. Рядом с актуальной ценой будет указываться прошлая сумма и размер скидки.
Для каждого продукта прописывается артикул, количество в наличии, габариты и масса. Дополнительно настраиваются свойства: цвет, размер, материал, название коллекции, комплектация и другие отличительные черты. В системе можно создать до 40 свойств на весь ассортимент. При этом одному предмету дается только 1-2 характеристики.
Всю продукцию легко распределить по каталогам, объединяя их в подборки.
Настройте паблик таким образом, чтобы к наименованиям были прикреплены сопутствующие товары. И покупки во VK станут полной альтернативой привычному онлайн-шопингу в интернет-магазинах.
2. Корзина. Потребителям необязательно переходить на веб-сайт для заказа. Они могут приобрести что-то, не выходя из ВК. В социальной сети предусмотрена корзина товаров. Потребитель в один клик добавляет выбранные позиции и начинает оформление: вводит контакты, указывает способ доставки и переходит непосредственно к оплате.
3. VKPay. Для продвижение бизнеса ВКонтакте создана полноценная платежная система. В ней пользователи открывают кошелек, получая бесплатную карту с кэшбеком, доступ к беспроцентной рассрочке и не только. Владельцы магазинов и компаний, оказывающих услуги, могут рассчитываться с заказчиками, не пользуясь сторонними платежными системами и не перенаправляя покупателей на страницы в интернете. В этом большой плюс VKontakte, ведь из-за лишних действий часто теряется часть потребителей. В соцсети же можно купить за пару кликов, введя предварительно адрес доставки.
В вашем магазине будут формироваться заказы для последующей обработки. Если вы измените статус в корзине (например, с «Собирается» на «Доставляется»), клиент сразу это увидит в аккаунте. Благодаря удобным таблицам с данными покупателей вы соберете базу для дальнейшей работы. Выполненные заказы из системы не удаляются. И в любой момент ваш покупатель сможет легко повторить покупку.
Многие люди мгновенно принимают решения. И вы должны помочь им совершить покупку или записаться на консультацию всего за несколько действий. Попробуйте использовать кнопки и виджеты.
В паблике есть возможность включения кнопки для целевого действия: звонка, перехода на сайт или электронную почту, открытия приложения или другого сообщества. Текст вы выбираете самостоятельно из более чем десяти вариантов – «Зарегистрироваться», «Купить», «Задать вопрос» и других.
Сделайте «Меню» с важной информацией: формой записи, отзывами, портфолио, прайсом, актуальными акциями, каталогом, условиями доставки и оплаты. Уделите внимание первым четырем виджетам, отображающимся на главной странице.
Еще одна полезная функция – это геолокация. Предприниматели отмечают магазины на карте, где указывают контактные данные, время работы и ближайшую станцию метро.
Воспользуйтесь функцией «Сайт из сообщества». Она позволяет дополнить маркет полноценным веб-ресурсом.
В конструктор для лендингов загружается вся информация из аккаунта. Поэтому перед запуском добавьте в профиль весь ассортимент, заполните контакты, соберите отзывы и внесите другие важные данные. Название лендинга и группы будет совпадать, только перед страницей появится префикс vk.link/.
Вы сами выбираете нужные блоки. Например, добавляете лид-магнит, благодаря которому люди оставят свои контакты в специальной форме.
Основу продвижения бизнеса в социальной сети ВК составляет таргетированная реклама. Администраторы пабликов часто используют этот метод для раскрутки, так как он настраивается непосредственно под целевую аудиторию. В рекламном кабинете все начинается с выбора цели таргета. Например, «Вступление в сообщество».
Далее создается сама рекламная публикация. В нее можно добавить изображения, товары или услуги, опросы и любые другие медиафайлы.
После нужно перейти непосредственно к настройке аудитории по демографическим и географическим признакам. Можно прописать подробный портрет ЦА:
1. Указать интересы. К примеру, «мелкая бытовая техника» и «детское здоровье».
2. Настроить показ объявления только на фолловеров определенного паблика. Если вы точно знаете, что читают ваши потенциальные клиенты, то это отличный способ привлечь их в блог. Также можно взять конкурирующую группу, предложив их подписчикам более выгодные условия покупки в рекламе.
3. Подобрать ключевые фразы. С их помощью вы найдете именно тех людей, кто заинтересован в вашей продукции.
4. Выбрать людей с определенным образованием или профессией. Подходящий вариант, если вы хорошо знаете свою аудиторию. Например, владеете небольшим кафе недалеко от университета. И настраиваете таргет на студентов, предлагая им купоны на первое посещение.
Также есть функция ретаргетинга – когда рекламное объявление показывается тем людям, которые уже интересовались вашим пабликом ранее.
VKontakte поощряет раскрутку пабликов с помощью розыгрышей и интерактивных игр, но внутри соцсети нет встроенной программы для автоматического запуска. Сделайте игру в сервисе ActiveBot, синхронизировав профиль на сайте с вашим аккаунтом в соцсети.
Выберите подходящий конкурс в каталоге. Например, предложите фолловерам сыграть в весеннюю игру «Вскопай огород». Правила просты – участники выбирают на игровом поле номер грядки и пишут его в комментариях. Они могут найти приятный бонус или, наоборот, наткнуться на препятствие. А победит тот, кто вскопает больше всего грядок.
Конкурс проходит в автономном режиме. Каждому участнику в комментариях отвечает бот, считая ходы и раздавая бонусы. Победитель также выбирается по автоматически подведенным результатам.
Настройка розыгрыша занимает около 15 минут. В сервисе вы легко установите правила, укажете призы и бонусы. Для текста и картинки в посте подготовлены шаблоны, которые можно менять по желанию.
Конкурсы хорошо поднимают активность паблика, тем самым повышая статистику. А чем лучше вовлеченность пользователей, тем чаще ваши посты показываются подписчикам. К примеру, в группе ниже 8,900 фолловеров. Конкурсная запись собрала 1,900 просмотров и более 1000 комментариев.
При этом остальные публикации паблика набирают в среднем всего по 300-500 просмотров.
Игра от ActiveBot подняла активность почти в четыре раза.
В ВК предусмотрен хороший функционал для взаимодействия с фолловерами. Есть возможность подключить рассылку на тех пользователей, которые дали на нее согласие.
Важно: Некоторые паблики рассылают сообщения, не запрашивая разрешение. Это нарушает правила соцсети. И за подобные рассылки аккаунты иногда блокируют.
В мессенджер рассылаются дайджесты новостей, выгодные маркетинговые предложения, напоминания о мероприятиях и не только.
Мнения подписчиков собираются в комментариях к записям и в опросах. Узнайте у фолловеров, какую тему они хотят обсудить и чего им не хватает в вашем ассортименте.
Также есть раздел Обсуждений. Он создан непосредственно для коммуникации с фолловерами. Там они задают вопросы, общаются друг с другом и вносят свои предложения по улучшению работы.
Продвижение бизнеса в ВКонтакте помогает получить много новых клиентов и подписчиков. В социальной сети есть как платные, так и бесплатные эффективные методы раскрутки, в которых просто разобраться начинающему пользователю.
Не знал, что для продвижения бизнеса вконтакте можно сделать целый сайт. Может, и не стоит платить за разработку собственного дизайна.
Зависит для того, зачем тебе сайт. Если как каталог товаров и кнопки для заказа, то вк будет вполне достаточно. Но придется смириться с весьма прозаичным дизайном. Там все создается автоматически и на основе существующей группы. Ты не сможешь добавить разделы для продвижения бизнеса вконтакте, которых нет на твоей странице. Очень негибкая система.
Мне нравится, что вк больше всего заточен под нужды предпринимателей. Можно показать всю товарную линейку, пользователю легко заказать в один клик. Обновления точно пошли им на пользу.
Магазин в ВК классный. То что надо для продвижения бизнес сети. Плохо только, что не было должной рекламы для широкого функционала. Люди по старинке любят переходить на сайт и заказывать там.
Сейчас, как Инстаграм ушел, все может быстро измениться для ВКонтакте)