Когда вы только завели блог, сложно сразу понять, как правильно проводить его раскрутку. Занимайтесь SMM продвижением в Инстаграм поэтапно. Главное знать, с каких шагов начать и какие показатели смотреть. С помощью этой статьи вы сможете пошагово выстроить свою работу в соцсетях и раскрутить блог.
Казалось бы, начать ведение профиля и SMM (social media marketing) стратегию нужно с оформления аккаунта, но это не так. Когда вы заходите в Instagram, то уже должны знать, какие конкуренты представлены в социальной сети и что вас выделит из общей массы. Даже если у вас еще нет странички, посмотрите, какие компании составят вам конкуренцию.
Если у вас локальный бизнес, в первую очередь изучите аккаунты из вашего города. Есть несколько способов, как их найти:
1. Введите в поиск вид деятельности. Так вы найдете все аккаунты, у которых в имени указан аналогичный бизнес. Используйте разные вариации. Например, психолог, психология, терапевт и др.
2. Воспользуйтесь поисковой строкой с хэштегами. Напишите знак # и введите запрос. Например, разновидность услуги и название города: #маникюрволгоград или #стомск. В крупных мегаполисах можно указать вместо населенного пункта станцию метро или конкретную улицу. Пробуйте разные сочетания. У салона красоты могут стоять дополнительные хештеги со словами «маникюр», «педикюр», «лазернаяэпиляция», «окрашивание», а у «СТО» – «ремонтавто» и «автомастерская».
3. Посмотрите подписки людей из вашего города. Полученные данные помогут подготовить профиль для ведения и продвижения в Инстаграм. Это особенно актуально в том случае, если у вас локальные продажи. Вы определите, есть ли спрос на похожую продукцию и насколько сильная конкуренция.
4. Изучите крупных игроков рынка. К примеру, если у вас магазин корейской косметики, посмотрите, какие средства представлены в популярных торговых точках. Так вы подберете для своего магазина уникальный ассортимент.
5. Зайдите в популярные ТЦ. Если все привыкли покупать чехлы для смартфонов у одного и того же продавца в торговом центре, вам будет сложно раскручивать свою продукцию через Инстаграмм, так как местные жители не ищут товары в соцсетях. Рассмотрите возможность введения онлайн-продаж с доставкой по стране.
Изучите, что конкуренты публикуют в течение месяца. Оцените их основные преимущества, скидочную политику, программы лояльности. Зная, что предлагают компании для своих посетителей, вы сможете опубликовать лучшее предложение. Если ваши знакомые покупают у конкурирующих магазинов, узнайте, что их привлекает.
Когда вы соберете эту информацию, пропишите свое уникальное предложение. Подумайте, чем вы выгодно выделяетесь на фоне других. Например, салон красоты предложит массаж в 4 руки, экспресс макияж, бесплатный уход за кожей рук после маникюра, детскую комнату с возможностью оставить ребенка с няней на время процедуры. Психолог проведет бесплатные групповые сессии для тех, кто ходит на индивидуальную терапию. Или организует специальный чат для быстрой помощи.
Соберите данные как минимум по 5 конкурирующим аккаунтам, занесите их в таблицу и подумайте, чем вы лучше и что вам нужно сделать, чтобы соответствовать уровню самых популярных магазинов или специалистов.
Совет: Предлагайте клиентам больше, чем они ожидают. Если вы высылаете изделия ручной работы, подготовьте красивую коробку, добавьте засушенные цветы, авторские наклейки, открытки или карточки с предсказаниями. Сделайте процесс распаковки особенным. Довольные клиенты с удовольствием поделятся своей покупкой в Stories, отметив вас, что станет отличной бесплатной рекламой.
Следите не только за теми аккаунтами, которые реализуют продукцию в вашем населенном пункте, но и изучайте компании из крупных городов. Как правило, там конкуренция выше и фирмы ищут особые условия для посетителей и покупателей. Используйте их как пример для вдохновения.
Для работы в соцсетях очень важна статистика. Поэтому обязательно переключите личный аккаунт, созданный по умолчанию, на профессиональный:
1. Нажмите «Редактировать» на главной вкладке.
2. Выберите голубую надпись «Переключиться на профессиональный аккаунт».
3. Согласитесь с условиями, нажимая «Продолжить».
4. Выберите категорию, характеризующую вашу деятельность, и кликните «Готово».
5. Определитесь с форматом. «Бизнес» подходит для торговли, а «Автор» – для блогерской деятельности.
После в аккаунте появятся дополнительные функции, необходимые для СММ продвижения в Инстаграм. В первую очередь это аналитика: количество просмотров, переходов, охваты и другие метрики. Они помогают контролировать, насколько интересен пользователям контент, эффективна ли реклама, доходят ли подписчики до непосредственно самой покупки.
Вы сможете указать адрес, по которому посетители страницы сразу смогут перейти. Еще одно полезное дополнение для бизнеса – добавление кнопки «Позвонить», «Связаться» или «Как добраться» в описании профиля.
Учитывайте, что если вы перейдете с профессиональных настроек обратно на личные, вся аналитика пропадет безвозвратно.
Самым главным преимуществом бизнес-аккаунта является возможность подключения таргетированной рекламы. Для быстрого запуска подходит кнопка «Продвигать», позволяющая в течение 15 минут настроить таргет. А для полноценного контроля реализации маркетинговой стратегии перейдите в расширенные настройки в Ads Manager Facebook.
Комплексное продвижение в Инстаграм включает в себя подготовку постов и сторис, преследующих определенные цели. Главная из них – вызвать интерес у читателей. В соцсети работают специальные алгоритмы, ранжирующие все публикации в ленте пользователя по тому, что ему нравится. Это определяется по его лайкам и комментариям, а также длительности пребывания на странице или просмотра определенной публикации. Поэтому в Instagram так популярны карусели – размещение 5-10 фотографий друг за другом в одной записи. Благодаря этому приему человек дольше задерживает внимание. Такой же эффект у длинных текстов и у продолжения истории из поста в скриншотах.
Социальная сеть оценивает, какие аккаунты чаще всего читает пользователь и кому он ставит «лайки». Блогеры просят выслать «огонек» в ответ на сторис или «сердечко», подписчик это выполняет. И в результате аккаунт, на который он отреагировал, начинает чаще появляться на вершине его ленты.
Важно: Аудитория по-разному реагирует на контент. Одни предпочитают листать красивые фото, другие – читать лонгриды, третьи – ежедневно смотреть истории, а четвертые любят смешные видеоролики. С помощью встроенной аналитики бизнес-аккаунта вы поймете, на какой формат делать упор именно вам. Если ваши фолловеры предпочитают смотреть сторис, более 60% всего контента отведите на формат видео.
Чтобы вам ставили реакции, планируйте разнообразные темы. Например, комбинируйте развлекающий контент в виде подборки мемов с более серьезным. К примеру, с описанием рабочих кейсов. Чем больше отклик, тем интереснее информация и лучше статистика.
Ежемесячно отслеживая тематики, вызывающие бурные обсуждения, планируйте аналогичный им контент на будущее. План легко вести в форме таблицы. Это может быть краткая версия, состоящая из меток и заголовков. Или полноценный план с фотоподборками и текстами, который останется только опубликовать в подходящее время.
Совет: Обязательно выделите место на поздравления с праздниками.
Заранее готовьтесь к продажам новых услуг и товаров. Плавно подведите аудиторию к покупке. Например, с помощью пяти публикаций. В первой опишите проблему и спросите у читателей, кто с ней сталкивался. Ваша задача – втянуть много людей в диалог. После опубликуйте запись, где описано, как вы или покупатель смогли решить этот вопрос. Далее расскажите подробно о продукте, решающем эту проблему. Напишите отдельный пост или снимите серию сторис, где вы развеете все сомнения относительно пользы вашего предложения. И заключительным этапом станет сама продажа.
Рассмотрим, как работает Инстаграм для продвижения аккаунтов внутри соцсети. Кроме ранжирования публикаций, описанного выше, необходимо использовать ключевые слова в имени аккаунта и тегах. Ставьте метки под каждой записью, размещая их в конце текста или в комментариях. Благодаря правильно выбранным хештегам вы попадете в «Рекомендованное», и о бренде узнает много людей.
Тег должен быть тем словосочетанием, которое потенциальный клиент вводит в поиск. В Instagram есть отдельная статистика по хэштегам, где вы посмотрите, кто пришел к вам благодаря меткам.
Комбинируйте разные рекламные инструменты, чтобы быстро раскрутить страницу, применяя этот гайд:
• Используйте другие соцсети. Если у вас есть группа ВКонтакте или канал в Telegram, обязательно опубликуйте там ссылку на новый профиль.
• Не забывайте про офлайн-рекламу. Добавьте ник в соцсетях на все визитки. Если вы заказываете билборды или раздаете листовки, укажите соцсеть в контактах.
• Создайте баннеры на сайтах в интернете. Хоть сейчас и набирают популярность маркетплейсы и соцсети, поисковые системы не теряют актуальности.
• Настройте таргет. Это один из самых эффективных способов, который запросто принесет несколько десятков фолловеров в течение недели.
• Договоритесь о сотрудничестве с инфлюенсерами за вознаграждение или на бартерной основе. Старайтесь обращаться к микроблогерам с несколькими тысячами фолловеров. Обычно в таких аккаунтах достаточно высокая активность. И если это узкотематический блог, близкий к вашей тематике, вы найдете новую аудиторию.
Ежемесячно проводите розыгрыши и вводите системы скидок. Если к вам на услуги регулярно ходят клиенты или за товарами часто возвращаются, внедрите программу лояльности. Это важная часть для удержания покупателей. Сделайте скидку в 10% от определенного количества заказов, предложите каждую 5 маску для волос бесплатно, дарите неожиданные подарки постоянным покупателям.
Конкурсы также необходимы, так как они приводят много новых людей. Лучше всего создать активность, в которой пользователи должны писать много комментариев, увеличивая общие показатели. Такой розыгрыш легко запустить в ActiveBot. Зарегистрируйтесь на сайте и попробуйте запустить игру «Угадай слова».
Нажмите «Настроить в Instagram», перейдите к общим настройкам и правилам. Подберите несколько слов, которые фолловеры будут угадывать. Например, если вы продаете букеты, попросите подписчиков угадать названия цветов. Чем сложнее будут ваши варианты, тем интереснее игра. Конкурс проходит в посте, где все участники оставят свои комментарии. Вам не придется каждому отвечать самостоятельно – это сделает специальная программа, не пропустив ни одного игрока. Победители также определятся автоматически. Благодаря такому розыгрышу у вас на страничке вырастет активность. А если подписка будет условием для участия, станет больше и количество фолловеров. Чтобы играть было интересно, подберите призы для победителей.
Эти основы СММ продвижения в Инстаграм помогут вам создать лучшее предложение на рынке и обзавестись фолловерами и заказчиками. И в перспективе аккаунт может стать основным источником продаж.
Для SMM продвижения в инстаграм очень важно перетягивать аудиторию из других соцсетей. Того же ютуба или тиктока. По-другому без хорошего бюджета будет тяжело раскрутиться.
Я для продвижения оставлял комментарии у блогеров. Надо только уведомление поставить, чтобы отвечать на пост в числе первых. Получалось неплохо смешить людей, и они потом переходили ко мне и подписывались)
Розыгрыши пока оказались самым действенным способом продвижения в Инстаграм. Таргет, наверное, тоже, но мне пока не везло на таргетологов.