Для людей, связанных со сферой искусства, социальные сети предлагают удобный функционал. Особенно в рунете пользуется популярностью Инстаграм. В нем сделан упор на фотографии, и художники с легкостью показывают свое творчество покупателям. А сторис и рилс помогают донести ценность произведений и объяснить свои задумки подписчикам. В соцсети мастера обучают живописи, приглашают на мастер-классы и даже реализовывают наборы для творчества. Давайте подробнее рассмотрим, как наладить продажу картин в Инстаграм.
Какой контент публиковать на странице зависит от вашего продукта – непосредственно творчества, передачи знаний ученикам или реализации серийных товаров с производства. Рассмотрим все варианты.
Предположим, вы ищете покупателей для своих работ. Тогда посты станут отличной витриной. И, заходя на страницу, потенциальный заказчик сразу увидит особенности вашей техники. Не забывайте, что в Instagram вас могут заметить владельцы художественных галерей и организаторы выставок.
Загрузите в карусель несколько фотографий. Обязательно покажите, как картины смотрятся в интерьере.
Добавьте несколько кадров детальной съемки. Особенно, если вы работаете не с гладким покрытием, а с объемными текстурами.
В тексте к посту напишите название продаваемой работы, стоимость, используемые техники и материалы. Вставьте небольшой абзац о том, что вы хотели передать с помощью красок. Ведь вы продаете не просто изображение, а вложенный в него смысл.
Основная сложность в продаже акварели в Инстаграме заключается в поисках способов защиты результата труда. Нанесите дату и подпись на обратную сторону холста, чтобы вы могли доказать уникальность идеи. На цифровой живописи поставьте в отдельном слое подпись и дату, а заказчику отдайте два варианта. Выкладывайте в ленту кадры, где вы стоите возле мольберта. А указанная дата и ваши контакты на фото докажут, что это авторская идея.
Некоторые художники не выкладывают изображения целиком, используя в соцсетях фрагменты своего творчества или накладывая фильтры.
Акварель или масло на холсте, цифровая живопись – на любые полотна есть спрос. Отдельное место занимают иллюстраторы, отрисовывающие стикеры для социальных сетей и делающие маски для Stories и Reels.
Клиентам здесь интересен не сам внутренний мир художника, а то, как точно мастер осуществит их желания. Например, в социальных сетях популярны портреты на заказ. И здесь клиенты выбирают исполнителя по схожести полотна с высланной фотографией и соотношению качества и цены. Поэтому мастера выкладывают примеры выполненных заказов для других покупателей, часто показывая также и референсы.
Чтобы не использовать чужие фотографии, делайте арты на известных артистов. Это не только покажет ваше мастерство, но и вы заинтересуете ту аудиторию, которой нравится эта звезда.
Портреты часто ищут в подарок, поэтому условия доставки и сроки изготовления в приоритете. Даже если вы хорошо выполните работу, но задержите ее исполнение, у клиента останутся плохие впечатления. Перед тем, как занять эту нишу, сразу же обозначьте для себя, какой объем работы вы готовы выполнять каждую неделю. Продумайте сроки изготовления и варианты доставки. И закрепите цены в вечных сторис.
В Instagram многие ищут не только исполнителей, но и наставников. Создайте авторский обучающий курс в закрытом аккаунте или же перенаправляйте учеников из соцсети на сторонние платформы.
С помощью аккаунта необходимо донести пользователям, как проходит учебный процесс и какие результаты они смогут достигнуть. Кроме красивых картинок имеет значение подача материала: создание прогревов, отработка возражений в историях, подробное описание обучения в постах. Найдите пользователей, интересующихся рисованием, и покажите, что вы поможете им прийти к желанным целям.
Еще одна важная вещь, на которую стоит делать упор – это демонстрация экспертности. Покажите, что умеете просто рассказывать о сложном, имеете большой опыт и знаете, как выстроить программу уроков и помочь ученикам. Разместите часть уроков в свободном доступе. Для этого прекрасно подходит формат видео в IGTV и Reels.
Организуйте мастер-классы в прямом эфире, на обучающей платформе, в мессенджерах или на Youtube. Подойдет как запись, так и онлайн-встреча, в которой у вас будет возможность ответить на вопросы. В формат мастер-классов органично вписываются приглашения на курсы. Так как люди попробуют рисовать с вашим наставничеством и поймут, подходит ли им ваш подход. Для участников активности сделайте особые условия для покупки программы.
Отзывы и результаты студентов – это один из основных мотиваторов для покупки продукта. Создайте альбом в Stories с обратной связью. Приглашайте студентов в прямые эфиры или снимите совместный Reels.
Предлагая приобрести картины по номерам, вы продаете не просто товар, а определенное состояние. И при планировании продаж вы должны четко понимать, как вы будете его продавать: в качестве подарка для близких, в роли антистресса, как новое хобби, чтобы дать человеку почувствовать себя художником, для развития мелкой моторики у детей и так далее.
Зная свою основную цель, вы легко выстроите маркетинговую стратегию, оформите шапку профиля и подберите сюжеты. Ведь детские легкие картинки и сложные образы для декора в интерьере – совершенно разные ниши с несовпадающими ЦА.
Продавая арт-наборы, сделайте из профиля полноценный магазин. Добавьте в хайлайты особенности доставки и оплаты. В описании к записям с фото сюжетов укажите состав наборов, уровень сложности и размеры холстов. Это нужно делать под каждым постом, так как пользователи будут открывать только понравившиеся картинки. И если вы напишите подробную информацию лишь в одной публикации, они до нее не долистают и в итоге купят у конкурентов.
Если акценты для разных видов услуг отличаются, то способы для раскрутки блога актуальны для всех. Лучше использовать несколько методов, комбинируя их и меняя в зависимости от поставленных задач.
Первое, с чего начать – это описание профиля. Подумайте, что вы укажете в имени. Если вписать просто «картины», на вас наткнутся пользователи, заинтересованные рисованием по номерам. Поэтому уточняйте запрос словами «интерьерные», «для интерьера», «на заказ», «маслом», «акварелью» и т.д. Пробуйте и другие варианты: «художник», «иллюстрации», «живопись», «карандашом», «красками». Если вы продаете работы в одном городе, то обязательно укажите его в имени.
Мастера, уже получившие небольшую известность, могут использовать имя или само название аккаунта по назначению. Напишите свою фамилию или творческий псевдоним, если люди часто ищут конкретно вас.
Самый простой способ продвижения в Инстаграм – это использование инструментов для внутреннего поиска. Добавляйте на публикации хэштеги, не забывайте ставить геометки. Так вы получите шанс попасть в раздел «Рекомендованное». Ключевые слова должны описывать продукт, выбранный для продажи. Обратитесь к своим знакомым и спросите, какие фразы они бы ввели в поиск, чтобы купить вашу работу. И они подскажут правильные формулировки.
Любому бизнесу в соцсетях нужно иметь подробное описание профиля и закрепленные сторис.
Там необходимо:
• добавить ссылку на сайт и контакты;
• описать сферу деятельности;
• выложить примеры работ;
• рассказать о мастер-классах и курсах;
• поделиться отзывами.
Последний пункт особенно важен, если вы рисуете на заказ. Человек должен представлять возможный результат и понимать, совпадает ли он с его ожиданиями. В этой сфере хорошо работают фото- и видеоотзывы. Причин у этого несколько. В первую очередь, заказчик видит, что портрет похож на получателя картины. Потом он оценивает, что человеку понравился подарок и он получил яркие эмоции. И в конце идет текстовый восторженный отзыв. И вот уже подписчик хочет заказать портрет и вызвать такие же искренние эмоции счастья у близких.
Следите за общим оформлением ленты. Единый стиль не так важен для тех, кто продает арт-наборы. Ваша задача – показать товары, и не обязательно, чтобы они сочетались друг с другом.
Художнику же чуть важнее выдерживать ленту в одном стиле.
Самое сложное при ведении аккаунта – это набрать подписчиков. Делайте это с помощью репостов, когда фолловеры активно делятся вашей страницей в Инстаграм. Чтобы публикации пересылали друзьям, проведите конкурс. Запустите интересную игру через ActiveBot. Первый конкурс будет полностью бесплатным.
Наиболее популярный розыгрыш – это рулетка. Люди любят участвовать в этой игре благодаря простым правилам. Каждый игрок должен выполнить условия, которые вы сами устанавливаете. Например, подписаться на аккаунт и поставить лайк. После этого он может написать выбранное вами слово в комментариях. Например, «живопись». Бот ответит каждому, прислав три эмодзи. Те, кто соберет три одинаковых, выиграют выбранными вами приз. Победитель определяется случайно. Если вы дадите дополнительные ходы за репосты, конкурсной публикацией будут активно делиться, и об аккаунте узнает больше людей.
Из платных продающих методик лучшей является таргетированная реклама. Вы выберите, в каком территориальном радиусе показывать ваше объявление, и выделите, какой аудитории предложение будет интересно.
Для настройки рекламной кампании лучше обратиться к профессиональному таргетологу, который поможет подобрать правильные параметры и настроить ретаргетинг – повторную рекламу, показывающуюся только заинтересованным вашим контентом пользователям.
У художников могут быть хорошие продажи на такой площадке как Инстаграмм. Главное – занять свою нишу и правильно предлагать свои работы и услуги пользователям в интернете, чтобы их покупали.